Поздравляем нижегородских таксистов с их профессиональным праздником!
22 марта таксисты всех стран принимают поздравления с международным Днем таксиста. Именно в этот день в 1907 году в лондонских кэбах появились первые таксометры. Новшевство было недружелюбно воспринято водителями, так как мешало утаивать прибыль. Но оно способствовало развитию спроса на услуги такси, компания Renault даже наладила выпуск автомобилей, уже оборудованных таксометрами.
С тех пор индивидуальный городской транспорт начали называть такси, а извозчиков - таксистами. Первые лондонские автомобили такси были зеленого и красного цветов. Желтый цвет, который мы считаем традиционным для этих машин, появился с легкой руки Джона Хертца (John Hertz), основателя компании Hertz Corporation.
Принимая автомобили с пробегом в счет уплаты за новые, предприимчивый американец перекрашивал подержанные машины в желтый цвет и использовал их в качестве такси. Естественно, такие яркие автомобили легко было заметить на улицах города, и позже практику перекрашивать такси в желтый цвет взяли за правило почти все подобные компании. А желтый стал классическим цветом такси для всего мира.
Еще одним узнаваемым символом такси стал узор в виде шашечек. Согласно одной из версий, первый шашечный узор появился в 20-х годах прошлого века на машинах американской компании, которая заимствовала их из гоночной символики. Он должен был привлекать внимание клиентов и подталкивать их к мысли о быстроте передвижения.
В России первые таксисты появились уже в 1907 году. К 1912 году столичный таксопарк насчитывал 230 машин, которые обслуживала Центральная диспетчерская служба. Однако в 1917 году, после Октябрьской революции, таксомоторы в Москве и других крупных городах России на время прекратили свое существование. И только 21 июня 1925 года постановлением коммунхоза Моссовета в городе вновь было открыто регулярное таксомоторное движение.