Cегодня, 9 апреля, открылся 16-й Российский Автомобильный Форум в Московском Центре Международной Торговли. Продлится Форум до 11 апреля 2013 года. Выставка пройдет с участием произвoдителей, их поставщиков, а также индустриальныx парков, поставщиков услуг и производителей оборудования. Один из ключевых вопросов Форума-2013 звучит так: как успешно выйти на российский рынок или упрочить свои позиции на нем? Автопроизводители России ищут дополнительные рынки сбыта своей продукции, так как опасаются, что экономический кризис рано или поздно захлестнет наших автолюбителей. Актуальность вопроса подтверждается мартовским отчетом о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Российский авторынок снизился на 4% в марте 2013 года по сравнению с тем же периодом 2012 года. Так как спрос на бюджетные модели упал, видимо, автодилерам придется предлагать покупателям более выгодные условия, чтобы оживить продажи.
«Сейчас на российском рынке очень интересный тренд: премиальные марки снижают стоимость входа в премиальный сегмент (например, появление А, В, CLA классов у Mercedes-Benz), активно развивая кредитные продукты, - заявил «Газете.Ru» директор дилерского центра Mercedes-Benz компании «Авилон» Алексей Голубятников. - Массовые марки, наоборот, поднимают цены. В этом можно убедиться, если, допустим, сравнить стоимость Ford Focus сейчас и 5 лет назад. Также массовые бренды развивают кредитные инструменты. На сегодняшний день очевидно, что разгорелась битва за потребителей, находящихся на границе 750 тыс. — 1,2 млн рублей, где существует мощное субсидирование кредитных продуктов. В результате мы видим готовность потребителя покупать более дорогие автомобили, о которых он раньше и не задумывался. Учитывая то, что конкуренция между марками в основном ведется ценой, потребитель часто растерян и откладывает покупку, ожидая все более выгодных предложений от дилеров. Дилеры же, видя, что спрос падает, дают еще большее снижение по цене. И если брать во внимание то, что премиум сегмент стал доступнее, спрос будет понемногу перетекать туда».
Для многих весна – время покупки нового автомобиля. Учитывая, что весна в этом году задержалась, возможно, в апреле ситуация с продажами бюджетного сегмента улучшится, но не стоит забывать, что в последнее время все большую конкуренцию сегменту новых бюджетных автомобилей составляет вторичный сегмент - автомобили с пробегом.