Как правило, автолюбители больше времени уделяют подготовке к зимнему сезону. А подготовка к теплому времени года ограничивается переобувкой, сменой зимней резины (шипованной или «липучки») на летние тихие, бесшумные шины. Однако лучше сделать профилактику и, если потребуется, ремонт своему автомобилю.
Мойка авто. После зимы нужно тщательно помыть и очистить машину: кузов, днище, моторный отсек, колесные арки, багажник и салон. Смывать оставшиеся после зимы соли и реагенты лучше специальными средствами, чтобы уберечь машину от коррозии. В процессе мойки выявятся проблемные зоны автомобиля: если на кузове авто есть сколы, их можно подкрасить специальными карандашами, а если повреждено антикоррозийное покрытие днища, то его нужно обновить. Полировка кузова восстановит лакокрасочное покрытие машины. Салон авто прослужит дольше, если его как следует вымыть и высушить. Обратите внимание – на полу не должно быть воды, и шумоизоляция на полу должна быть сухая.
Двигатель. Его нужно внимательно осмотреть. Из-за серьезных температурных перепадов в зимнее время его пластиковые и резиновые элементы могли разрушиться. Поэтому, если на корпусе двигателя есть подтеки, лучше сделать общий профилактический осмотр у специалистов.
Масло. Менять его лучше в зависимости от пробега. Но если последний раз вы меняли масло перед началом зимы , а за зиму отъездили порядка семи тысяч километров, то лучше все-таки его заменить. На лето стоит залить более вязкое и густое масло. Фильтры тоже нужно сменить: масляный – обязательно, а топливный и воздушный – при необходимости. Также нужно проверить уровень всех жидкостей.
Аккумулятор. Его нужно проверить и полностью подзарядить.
Тормоза. Нужно проверить резиновые шланги – они должны быть без трещин. Если при нажатии на педаль тормоза автомобиль ведет в сторону, скорее всего, требуется разработать или заменить один из тормозных цилиндров.
Ходовая. Потрескавшиеся сальники и пыльники лучше заменить, чтобы не пришлось потом менять узлы целиком. Если потрескались сайлентблоки - резинометаллические подшипники – их тоже лучше заменить. Из-за них при боковых нагрузках, поворотах, машину может сильно уводить в сторону. Если у вас переднеприводный автомобиль, то нужно проверить состояние ШРУСов.
Система охлаждения и кондиционирования. Скорее всего, после зимы вам придется заправить кондиционер фреоном. Важно: минимум раз в год стоит проводить диагностику кондиционера на предмет утечек. Длительное нахождение в автосалоне, наполненном парами фреона, может привести к удушью, отеку легких и, таким образом, стать причиной смерти. Опасность заключается в том, что пары фреона не имеют цвета и запаха, поэтому сразу можно и не понять, что случилась утечка.