Банки теперь не ждут год, чтобы передать коллекторам проблемные автокредиты. Раньше они для взыскания задолженности обращались к коллекторам, если просрочка по автокредиту была около года. А сейчас – уже на более ранних стадиях просрочки, так как при стандартном сроке с просрочкой от года за счет реализации залога банкам удается вернуть не более половины кредита. По итогам I квартала объем проблемных автокредитов в работе у коллекторов по агентской схеме превысил 20 млрд руб., увеличившись за год на 71,9%.
По данным одного из лидеров коллекторского рынка, резкий рост объема автокредитов в работе у коллекторов начался в 2012 году: за год он увеличился более чем вдвое – с 4,4% до 10%. При этом сам рынок автокредитования растет не столь стремительно.
На текущий момент средняя сумма передаваемого коллекторам долга по автокредитам – 550 тысяч рублей. Столько стоят в среднем машины так называемого «бюджетного» сегмента.
Кстати
Считается, что стоимость автомобиля должна быть не выше годового дохода покупателя. Ведь машину мало купить – потребуются еще дополнительные затраты на ее обслуживание. В Нижегородской области на начало 2013 года средняя зарплата была порядка 20 тысяч рублей. То есть получается, что рядовой нижегородец может позволить купить себе машину не дороже 250 тысяч рублей.
.