Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) направила компании Chrysler письмо с просьбой начать добровольную отзывную кампанию 2,7 млн внедорожников марки Jeep.
Специалисты по безопасности считают, что неудачная конструкция топливного бака – за задним мостом внедорожников – в ряде классических моделей марки Jeep может привести к возгоранию машин при аварии. С этим дефектом власти связывают гибель 51 человека.
По мнению NHTSA, отозвать нужно уже ставшие классическими автомобили Jeep Grand Cherokee 1994–2004 модельных годов, весьма популярных в России в эпоху 1990-х, и более новый компактный внедорожник Jeep Liberty 2002–2007 модельных годов. Так как велика вероятность, что при ударе сзади у автомобилей может случиться утечка топлива. Которая, в свою очередь, может привести к возгоранию авто и гибели людей. В ведомстве утверждают, что у пассажиров «Джипов» риск умереть в случае аварии почти в два раза выше, чем у пассажиров аналогичных машин 1990-х: Toyota 4Runner, Ford Explorer, Isuzu Trooper и Mitsubishi Montero (Pajero).
Однако компания Chrysler наотрез отказалась отзывать автомобили. В опубликованном официальном ответе сказано, что перечисленные автомобили Jeep не имеют технических дефектов, а их топливные системы не представляют никакой угрозы для автомобилистов. Но, возможно, в Chrysler знали об этой проблеме и раньше. Потому что в 2005 году компания произвела модификацию топливных баков Grand Cherokee и Liberty – их разместили перед задним мостом, чтобы при ударе сзади они меньше деформировались. А уже выпущенные машины было решено не модифицировать, так как подобная сервисная кампания стала бы весьма дорогостоящей. Например, схожий отзыв 1,7 млн машин компании Toyota обошелся в $240 млн по оценкам аналитиков.
Нежелание автопрозводителя сотрудничать с властями – большая редкость для США. У Chrysler есть время до 18 июня. К этому сроку компания должна дать окончательный ответ NHTSA, после чего ведомство будет вправе обратиться в суд или министерство юстиции, чтобы принудить производителя к отзывной кампании.