АвтоВАЗ улучшил качество своей продукции, но - продажи автомобилей LADA падают...
За последние три года качество автомобилей LADA выросло более чем в 10 раз, сообщает пресс-центр ОАО "АВТОВАЗ". Данная информация была озвучена вице-президентом АвтоВАЗа по закупкам Дамиром Кашаповым на ежегодной конференции поставщиков. Он уточнил, что на текущий момент фактический уровень по качеству составляет 38 PPM (дефектов на миллион единиц продукции). И, таким образом, автопроизводитель в вопросах качества догнал своих партнеров по альянсу - компании Renault и Nissan.
К чему все эти усилия? Все дело в том, что альянс АвтоВАЗ-Renault-Nissan планирует занять 40% авторынка России, причем доля автомобилей LADA в этих 40% должна быть порядка 23%, сообщил на конференции президент АвтоВАЗа Игорь Комаров.
Но, учитывая ситуацию на рынке новых автомобилей, вполне может случиться так, что улучшение качества продукции окажется для производителя в конечном счете более легкой задачей по сравнению с заявленными амбициями по увеличению своей доли на рынке. Потому что пока эта доля только падает. По итогам продаж в январе-сентябре 2013 года доля альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan составила 29,7%. Для сравнения: в 2012 году по итогам аналогичного периода доля альянса была 30,3%. А продажи автомобилей LADA за эти девять месяцев 2013 года упали на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Что, соответственно, привело к заметному сокращению доли АвтоВАЗа на авторынке: с 18,2% до 16,8%.