Нижегородское УФАС России в конце января примет решение: законно ли то, что компания «Росгосстрах» посылала автовладельцев из Нижнего Новгорода в Урень.
О том, что в отношении ООО «Росгосстрах» 18 ноября 2013 года было возбуждено дело, Нижегородское УФАС сообщало в конце ноября. К рассмотрению дела ведомство приступило 18 декабря 2013 года. Именно тогда и стало известно, что рассмотрение дела, которое станет прецедентным на федеральном уровне, отложено на 30 января. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
Дело в том, что компания «Росгосстрах» направила пострадавшего в ДТП нижегородца за 200 км – предложила автовладельцу подать документы на возмещение убытков в офис компании, который находится в райцентре Урень. Сославшись на то, что в нижегородский офис подобные документы могут подавать только клиенты РГС. Автовладелец, поцарапавший в аварии бампер, решил, что действия «Росгосстраха» связаны с желанием «отсеять» часть заявителей на выплаты и привлечь страхователей конкурентов.
Сложившуюся ситуацию нельзя назвать однозначной. Формально РГС закон не нарушает. Но все же присутствуют признаки того, что компания, занимающая доминирующее положение на рынке страховых услуг (доля «Росгосстраха» оставляет более 35%), ущемляет интересы других лиц.
Кстати
Компания «Росгосстрах» 16 декабря 2013 года опубликовала результаты исследования своего центра стратегических исследований, который провел замер отношения потребителей к брендам страховщиков. Согласно данным исследования, работой страховых компаний довольны 88% их клиентов (здесь и далее указана доля от числа определившихся с ответом), а процедурой и размером страхового возмещения удовлетворен 71% от тех, кто получал выплаты от страховщиков.
В тот же день – 16 декабря – УФАС по Нижегородской области опубликовало информацию о том, что ООО «Росгосстрах» оштрафовано на 737 500 рублей. Из-за многочисленных обращений, что компания навязывает дополнительные страховые услуги при продажах полиса ОСАГО, без приобретения которых договор ОСАГО не заключается.
.