В связи с падением курса рубля и ростом цен за запчасти страховые компании намерены добиться повышения тарифов ОСАГО как минимум на 60%.
Буквально полторы недели назад Верховный суд своим постановлением упорядочил отношения между страховщиками и страхователями. Но страховые компании снова заговорили о "притеснении" их интересов и о всё бОльшей убыточности отрасли. В частности, теперь эвакуация пострадавшего транспорта и его нахождение на стоянке оплачивается из кармана страховщиков. А нестабильность российской валюты оказала ещё одну "медвежью услугу" страховым компаниям - стоимость запчастей значительно выросла.
К тому же с июля этого года вырастут выплаты за ущерб здоровью - до 500 000 руб.
Страховщики считают, что пересмотр тарифов с 1 октября 2014 года на 23-30% в сегодняшних реалиях - это капля в море, и необходимо уже весной снова повышать стоимость автогражданки, иначе страховые компании просто напросто погрязнут в долгах перед своими клиентами. И закончится это тем, что страховать автомобили будет негде.
Оптимальным значением, на который нужно повысить тарифы прямо сейчас, - это 25%: именно такая цифра будет по карману большинству автовладельцев. Но в идеале этот показатель должен равняться как минимум 60%.
В то же время автоправозащитники считают, что страховщики, как минимум, лукавят по поводу убыточности своего бизнеса - что только около 55 % собранных со страхователей денег ежегодно уходит на выплаты. Так же они указывают 2 статьи, которые позволят страховым компаниям сэкономить. Это, во первых, судебные издержки, которые можно исключить, не доводя автомобилистов до суда заниженными выплатами или отказом в них. Во-вторых, это откаты, которые страховщики получают от сервисов за счёт завышенной стоимости ущерба. Плюсом к этому автоправозащитники уверены, что страховщики изыщут и другие способы увеличить свои доходы - будут продолжать навязывать дополнительные услуги, не учитывать понижающие коэффициенты за безаварийную езду и т.д.
Федерация автовладельцев России возлагает свои надежды на Центробанк, который до сих пор стоит на стороне закона и автовладельцев. регулируя отношения между страховыми компаниями и их клиентами.