Лидеры "Справедливой России" подготовили для рассмотрения в госдуме законопроект об отмене транспортного налога в России с 1 января 2016 года.
Проект будет внесён в нижнюю палату парламента. Авторы - руководитель фракции эсеров Сергей Миронов и его заместитель Олег Нилов. Как уточняет РИА Новости, в распоряжении которого оказался данный документ, проект признаёт гл. 28 Налогового кодекса РФ, регламентирующую положения о транспортном налоге, утратившей силу. Так же он вносит изменения в Бюджетный кодекс РФ, касающиеся исключения положений о таком виде налога. Причём вступить в силу правки должны уже с января следующего года.
В пояснительной записке к документу депутаты акцентировали: "Владимир Путин ещё в ноябре 2012 года, встречаясь с лидерами партийных фракций Государственной думы, подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны. По словам президента, региональные власти не спешат отменять налог для владельцев транспортных средств, так как опасаются сокращения поступлений в бюджет субъекта РФ."
Но ни для кого не секрет, что собираемость транспортного налога в нашей стране крайне низкая - около 50%. А его отмена и повышение акциза на топливо позволят увеличить реальные поступления в бюджет.
Инициативу справедливороссов поддерживает и Федерация автовладельцев России, которая за месяц собрала около 100 тысяч подписей за отмену транспортного налога; и Министерство транспорта РФ, которое предложило заменить ТН акцизом на топливо - чтобы действовал принцип: "Пользователь платит, когда ездит" .
1 мая "Справедливая Россия" выйдет на демонстрацию в Санкт-Петербурге. Среди лозунгов будет призыв и "За отмену транспортного налога!"
Autonews.ru напоминает, что ещё в прошлом году премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал идею реформировать транспортной налог и привязать его, прежде всего, к экологическому классу. А в прошлом году году Минпромторг договорился с Минфином о переходе с транспортного на экологический налог: при таком расчёте владелец более старой машины с двигателем класса "Евро-4" должен будет платить больше, чем владелец новой машины с двигателем класса "Евро-5".