Авто Как выбрать прицеп

Как выбрать прицеп

Как сделать так, чтобы "хвост" не мешал автомобилю

U. Ivanov / Ю. Иванов/wikimedia.org

Прицеп – это хвост. А хвост всегда мешает. Только кошкам при падении он позволяет выравнивать траекторию. Но не автомобилю.

Любой прицеп – это дискомфорт. Будьте готовы к тому, что вам нужно будет смириться с грузом сзади, который тянет и тормозит, а еще, бывает, и раскачивает!

Согласно правилам дорожного движения, скорость транспортного средства, буксирующего прицеп, не может превышать 70 км/ч.

Будьте осторожны и аккуратны! При перегрузе прицепа и неправильной развесовке (нагрузке на сцепное устройство) может произойти дисбаланс с последующим переворотом.

Это не шутка. Посмотрите:

Остановить и выровнять такой автопоезд практически невозможно - проверено! Поэтому, пожалуйста, соблюдайте правило – тише едешь дальше будешь (целее будешь)!

Для управления прицепом с полной массой до 750 кг (вес прицепа + вес груза) НЕ нужна дополнительная категория в водительском удостоверении. Однако если вы планируете перевозить более тяжелый груз, то дополнительно к водительским правам категории «B» или к «С» потребуется категория прицепа «Е».

Также необходимо, чтобы на прицепе были установлены тормозные системы. В России сертифицированы и устанавливаются так называемые инерционные (накатные) тормоза. Они основаны на механическом принципе действия: при торможении прицеп надавливает на сцепной шар фаркопа, и через пружину, находящуюся в сцепном устройстве, посредством тросиков движение передается на тормозные колодки в дисках. Это идеальная тормозная система прицепа для легкового автомобиля: не нужно подключать воздушные шланги, дополнительные электрические жгуты, какую-либо гидравлику. Сцепной шар, установленный на тягово-сцепном устройстве вашего автомобиля, почти всегда (на 99%) имеет диаметр 50 мм – евростандарт. В США имеется 60 мм.

Желательно, чтобы прицеп в зацепе с грузом и без него сохранял горизонтальное положение. Это условие обеспечивается правильным размещением груза, смещением оси, регулировкой сцепной головки. В идеале нагрузка на сцепное устройство должна быть от 25 до 100 кг. Меньше нежелательно: автомобиль может перестать быть управляемым. Проверить вес нагрузки легко. Попробуйте приподнять дышло отцепленного прицепа от земли. Если вы это можете сделать – всё в порядке.

При управлении прицепом на дороге перед каждым маневром необходимо постоянно смотреть в зеркала заднего вида. При поворотах нужно выбирать больший радиус! Иначе прицеп наедет на бордюр или, еще хуже, врежется в другой автомобиль или стоящего пешехода.

При обгоне проезжайте как можно дальше от обгоняемого автомобиля. После того, как убедились, что не создаете ему помех, - перестраивайтесь. Не забывайте пользоваться сигналами поворотов, а также следите за работой световых сигналов перед началом движения! У подавляющего большинства прицепов соединение электропитания прицепа и автомобиля осуществляется через семиштырьковый евроразъем.

Полис ОСАГО на прицеп с полной массой до 3500 кг не нужен, если его владелец физическое лицо. В случае совершения ДТП расходы покрывает основной полис автомобилиста. Но при одном условии: владелец автомобиля указал при страховании, что будет использовать прицеп!

С прицепов транспортный налог не платится!

Некоторые «прицепные» термины:

Фаркоп (тягово-сцепное устройство, или ТСУ ) – устанавливается на автомобиле. Для каждой модели фаркопы разные и могут быть рассчитаны на разнообразную нагрузку. Могут отличаться внешне, декорированы нержавеющими или хромированными элементами, установлены с вырезкой в бампере или без таковой, могут иметь съемную или регулируемую насадку-шар.

Дышло – передняя часть прицепа, на которую устанавливается сцепная головка. Дышло может быть прямым, сделанным из одной трубы круглого или квадратного (прямоугольного) сечения или V-образным.

Сцепная головка (зацеп), сцепное устройство (для тормозного прицепа) - устанавливается на дышло и служит для сцепления прицепа с шаром тягового автомобиля.

Ось прицепа (торсион, балка, труба) бывает квадратного или круглого сечения. На ней могут располагаться приваренные или прикрученные болтами кронштейны для крепления рессор и амортизаторов. По торцам приварены ступицы.

Подвеска прицепа бывает на резиновом жгуте (безамортизаторная), рессорах с амортизаторами, рычагах с пружинами.

Резиножгутовая ось. Больше половины легковых прицепов в России ходят на таких осях. Рычаг со ступицей располагается между тремя-четырьмя круглыми резиновыми жгутами (в зависимости от производителя):

Эти жгуты и выполняют функцию амортизации. Такая подвеска не требует обслуживания во время эксплуатации, но и практически непригодна для ремонта (в основном, экономически целесообразно покупать новую ось).

Рассказ о резиножгутовых осях:

Ремонт оси на резиножгутовой подвеске Часть 1:

Продажа прицепов и запчастей:

Прицепы и все запчасти к ним, производство, ремонт, доработка, аренда прицепов. Подробности - по телефону: +79534154747. Также всю информацию можно узнать в нашей группе в соцсети ВКонтакте.

Автор текста: Виктор Ворошиловъ.

Теги: прицеп, как выбрать прицеп, ремонт прицепов, прицепы багем, багем, богородск механизаторов 15а, центр продаж прицепов, купить ось, дышло, сцепная головка, резиножгутовая.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления