Прицеп – это хвост. А хвост всегда мешает. Только кошкам при падении он позволяет выравнивать траекторию. Но не автомобилю.
Любой прицеп – это дискомфорт. Будьте готовы к тому, что вам нужно будет смириться с грузом сзади, который тянет и тормозит, а еще, бывает, и раскачивает!
Согласно правилам дорожного движения, скорость транспортного средства, буксирующего прицеп, не может превышать 70 км/ч.
Будьте осторожны и аккуратны! При перегрузе прицепа и неправильной развесовке (нагрузке на сцепное устройство) может произойти дисбаланс с последующим переворотом.
Это не шутка. Посмотрите:
Остановить и выровнять такой автопоезд практически невозможно - проверено! Поэтому, пожалуйста, соблюдайте правило – тише едешь дальше будешь (целее будешь)!
Для управления прицепом с полной массой до 750 кг (вес прицепа + вес груза) НЕ нужна дополнительная категория в водительском удостоверении. Однако если вы планируете перевозить более тяжелый груз, то дополнительно к водительским правам категории «B» или к «С» потребуется категория прицепа «Е».
Также необходимо, чтобы на прицепе были установлены тормозные системы. В России сертифицированы и устанавливаются так называемые инерционные (накатные) тормоза. Они основаны на механическом принципе действия: при торможении прицеп надавливает на сцепной шар фаркопа, и через пружину, находящуюся в сцепном устройстве, посредством тросиков движение передается на тормозные колодки в дисках. Это идеальная тормозная система прицепа для легкового автомобиля: не нужно подключать воздушные шланги, дополнительные электрические жгуты, какую-либо гидравлику. Сцепной шар, установленный на тягово-сцепном устройстве вашего автомобиля, почти всегда (на 99%) имеет диаметр 50 мм – евростандарт. В США имеется 60 мм.
Желательно, чтобы прицеп в зацепе с грузом и без него сохранял горизонтальное положение. Это условие обеспечивается правильным размещением груза, смещением оси, регулировкой сцепной головки. В идеале нагрузка на сцепное устройство должна быть от 25 до 100 кг. Меньше нежелательно: автомобиль может перестать быть управляемым. Проверить вес нагрузки легко. Попробуйте приподнять дышло отцепленного прицепа от земли. Если вы это можете сделать – всё в порядке.
При управлении прицепом на дороге перед каждым маневром необходимо постоянно смотреть в зеркала заднего вида. При поворотах нужно выбирать больший радиус! Иначе прицеп наедет на бордюр или, еще хуже, врежется в другой автомобиль или стоящего пешехода.
При обгоне проезжайте как можно дальше от обгоняемого автомобиля. После того, как убедились, что не создаете ему помех, - перестраивайтесь. Не забывайте пользоваться сигналами поворотов, а также следите за работой световых сигналов перед началом движения! У подавляющего большинства прицепов соединение электропитания прицепа и автомобиля осуществляется через семиштырьковый евроразъем.
Полис ОСАГО на прицеп с полной массой до 3500 кг не нужен, если его владелец физическое лицо. В случае совершения ДТП расходы покрывает основной полис автомобилиста. Но при одном условии: владелец автомобиля указал при страховании, что будет использовать прицеп!
С прицепов транспортный налог не платится!
Некоторые «прицепные» термины:
Фаркоп (тягово-сцепное устройство, или ТСУ ) – устанавливается на автомобиле. Для каждой модели фаркопы разные и могут быть рассчитаны на разнообразную нагрузку. Могут отличаться внешне, декорированы нержавеющими или хромированными элементами, установлены с вырезкой в бампере или без таковой, могут иметь съемную или регулируемую насадку-шар.
Дышло – передняя часть прицепа, на которую устанавливается сцепная головка. Дышло может быть прямым, сделанным из одной трубы круглого или квадратного (прямоугольного) сечения или V-образным.
Сцепная головка (зацеп), сцепное устройство (для тормозного прицепа) - устанавливается на дышло и служит для сцепления прицепа с шаром тягового автомобиля.
Ось прицепа (торсион, балка, труба) бывает квадратного или круглого сечения. На ней могут располагаться приваренные или прикрученные болтами кронштейны для крепления рессор и амортизаторов. По торцам приварены ступицы.
Подвеска прицепа бывает на резиновом жгуте (безамортизаторная), рессорах с амортизаторами, рычагах с пружинами.
Резиножгутовая ось. Больше половины легковых прицепов в России ходят на таких осях. Рычаг со ступицей располагается между тремя-четырьмя круглыми резиновыми жгутами (в зависимости от производителя):
Эти жгуты и выполняют функцию амортизации. Такая подвеска не требует обслуживания во время эксплуатации, но и практически непригодна для ремонта (в основном, экономически целесообразно покупать новую ось).
Рассказ о резиножгутовых осях:
Ремонт оси на резиножгутовой подвеске Часть 1:
Продажа прицепов и запчастей:
Прицепы и все запчасти к ним, производство, ремонт, доработка, аренда прицепов. Подробности - по телефону: +79534154747. Также всю информацию можно узнать в нашей группе в соцсети ВКонтакте.
Автор текста: Виктор Ворошиловъ.
Теги: прицеп, как выбрать прицеп, ремонт прицепов, прицепы багем, багем, богородск механизаторов 15а, центр продаж прицепов, купить ось, дышло, сцепная головка, резиножгутовая.