С весны этого года в Нижегородской области восстановился спрос на новые автомобили в кредит - этому способствовали увеличение господдержки и снижение кредитных ставок. Но вот свою финансовую состоятельность выплачивать займы жители региона адекватно не оценивают.
Национальная служба взыскания сообщила, что по России на 1 июля просроченные более чем на 3 месяца платежи по автокредитам составили, в совокупности, 60 млрд рублей - это на 12 млрд больше, чем в прошлом году. Всего же в 2015 году россияне "набрали" кредитов на покупку новых автомобилей на сумму 1,252 трлн рублей.
Нижегородская область по объёмам "плохих" автокредитных долгов (с просрочкой более 90 дней) стоит на 15 месте с цифрой в 1 млрд рублей. На первых строчках антирейтинга стоят столицы - 6,5 млрд рублей задолжали москвичи и 3 млрд рублей - питерцы. Жители Московской области не выплатили 6,2 млрд рублей, автомобилисты Краснодарского края - 2,4 млрд рублей.
Чаще всего долги по выплатам появляются у мужчин, наиболее "уязвимый" возраст - 35-60 лет. Средний размер долга по автокредиту составляет около 200 000 рублей.
Стоит отметить, что банки стали реже передавать долги коллекторским агентствам: если в прошлом году аутсорсинг автокредитной задолженности составлял 7,8 млн рублей, то в этом году цифра снизилась до 5,9 млн рублей. Но вот Приволжский федеральный округ по объёмам аутсорсинга долгов стоит на первом месте.
Как нам прокомментировал Василий Нантай, пресс-секретарь Национальной службы взыскания, среди причин возникновения длительных просрочек платежей по автокредитам забывчивость стоит на последнем месте. "Учитывая, что это залоговый кредит, заёмщики обычно достаточно дисциплинированны, и если уж выходят на просрочку, то по действительно веским причинам. Это может быть потеря работы или временные финансовые трудности. Также бывает, что у заёмщика несколько кредитов, и вернуть средства по более мелким из них - кредитные карты, pos-кредиты - гораздо проще. Поэтому возврат долга по крупному кредиту может откладываться," - сообщил эксперт.