Автоэксперт NN.RU Игорь Баринов провел тест-драйв Volkswagen Tiguan и поделился впечатлениями:
"Скажу сразу, что я неравнодушен к «немцам», люблю их за педантичную выверенность, близкую к диагнозу. Так вот Volkswagen Tiguan плоть от плоти «немец». Уверен, у них в Volkswagen есть начальник департамента звука открытия бардачка. Есть секретные ниши, всевозможные крючочки и «порода». Это вообще единственный немецкий среднеразмерный кроссовер со стоимостью слегка за миллион.
Я решил провести тест правдоподобно и проверить машину в том же ритме, как ее использует ее целевая аудитория, то есть поехать на ней в деревню к родителям, которые за жизнь сменили несколько кроссоверов. У машины на одометре 2000 км, а значит обкатка уже пройдена и можно ехать в полную силу. Сажусь в хваткое, с развитой боковой поддержкой, высокое кресло, беру в руки кожаный мясистый руль комплектации Avenue и утапливаю газ в пол. Менее 9,6 секунд до сотни. Очень бодрый разгон двухлитрового «движка» еще и радует приятным породистым звуком, чем он приятно выделяется на фоне тусклого звучания одноклассников.
Рулится машина очень приятно: прогнозируемо, в меру остро, с небольшой недостаточной поворачивоемостью. Крены разумны, а подвеска очень плотная, но не тряская. Удивил необычно громкий шум шин, а после того, как машина стала нервно реагировать на колею, стала понятна причина. На мойке накачали шины до 3 атмосфер. Сбросив давление до штатного, благо есть датчики давления шин, я порадовался относительной тишине в салоне. Шины так и остались в фоне, но стали значительно тише, а аэродинамические шумы вообще не появляются до скорости 140 км/ч. Кстати, о шинах. Для любителей более жесткой езды можно поставить 18 дюймовые колёса из стайлинг пакета Sport, к тому же на них Tiguan выглядит ещё красивее.
До деревни дорога неидеальная и на разбитом асфальте машина показала прекрасную курсовую устойчивость и работу подвески. 6-ступенчатый автомат (а здесь автомат, а не DSG) шустро перебирает передачи, хотя существует небольшая заминка при кик-дауне. Режим «спорт» особенно не меняет его характера, разве что позволяет ехать на передачу ниже. Пресловутой турбоямы почти не чувствуется, ровная тяга и серьезный подхват ближе к красной зоне.
Но главное, что хотелось проверить – это внедорожные качества. Конечно спорт-пакет бамперов не особо располагал к суровым российским болотам (бывает версия с внедорожными бамперами), но мы все же нашли размокшее от дождей поле. Полный привод включается незаметно и позволяет преодолевать серьезную «жижу» не только ходом, но и выезжает из, казалось бы, совсем гиблых мест. Даже на двух или трех колесах Tiguan уверенно карабкается по склону. Что приятно, так чем хуже дорога, тем опрятней ведет себя Tiguan. По проселку можно ехать и 60, и 80.
Теперь об удобствах. Посадка водителя вертикальная, как на больших внедорожниках, обзорность прекрасная, а милые вещи, вроде большого количества ниш для вещей и двойных дефлекторов обдува делают Tiguan максимально практичным. Мне, с моим ростом 190 см, удается сесть за спиной водителя, но коленки, конечно, упираются в спинку. Однако, не критично. Багажник не самый крупный в классе, но очень удобный. Погрузочная высота небольшая, сам багажник имеет квадратную форму, а под полом скрывается докатка. Задние сидения складываются одним движением в пропорции 60-40 почти ровно в пол, что является приятной особенностью, и позволяет владельцу перевозить достаточно объёмный груз.
Климат-контроль работает незаметно и старается не использовать большие скорости обдува. Классический тест двухзонного климата на максимальную разницу температур проходит легко. Меня всегда умиляет немецкая педантичность: температура изменяется с шагом в полградуса.
Звук из штатной системы звучит хорошо, хоть и без претензий на премиум. Все собрано максимально плотно, никаких лишних скрипов и тресков, щелчков, что встречаются у корейских конкурентов. Датчик света и дождя работают так, как и должны, очень радует включение противотуманок при полностью выкрученном руле – очень удобно при маневрировании во дворах в темное время суток.
Обратный путь из деревни как всегда сопровождался пробками. И здесь проявились приятные бонусы: система auto hold держит автомобиль на тормозах при остановках, так что можно отпустить ногу с тормоза, противооткатная система позволяет стартовать в гору максимально плавно, без боязни скатится на автомобиль, стоящий сзади.
Теперь о расходе. Его было сложно замерить, так как периодически я ехал в полную «педаль», но, сбросив расходомер на борткомпьютере на обратном пути я получил 10,3 литров на сотню, потолкавшись в пробках на въезд и двигаясь в городском трафике. Реальный расход скорее всего будет в районе 9-10 литров за городом и в районе 12 в городе.
Так получилось, что большое количество моих друзей ездит на Volkswagen Tiguan, в основном на младших версиях. Там нет части красивых функций, вроде электроскладывания зеркал и поворотного биксенона, которые есть на новой модели, но при этом Tiguan не теряет ощущения качественного и цельного автомобиля. На мой взгляд, сейчас настал тот момент, когда Tiguan пришел в свою лучшую форму!
Автомобиль предоставлен:
ООО "АвтоКлаус Центр"
Официальный дилер Volkswagen в Нижнем Новгороде.
г.Нижний Новгород, пр-т Ленина, 93.
Web: http://vw-nn.ru/
Тел. (831) 2-200-400