Эксперты проанализировали автомобильный рынок России за прошедшие 9 месяцев и озвучили марки и модели, которым отдают предпочтение автомобилисты нашей страны в этом году.
Ассоциация европейского бизнеса в России, проводившая исследование, сообщила результаты: не смотря на серьёзное падение продаж на рынке новых автомобилей, неизменным лидером как на первичном, так и вторичном рынке остаётся АвтоВАЗ. Отечественные автомобили "берут" количеством и достаточно низкой ценой. Так, доля рынка новых машин для АвтоВАЗа составила 18,6%.
На втором месте оказался бренд KIA (10,5% доли рынка), на третьем - Hyundai (9,9%). Причём продажи как у лидеров, так и у остальных участников рынка значительно просели, показав отрицательную динамику. Самое значительное падение продаж по сравнению с прошлогодними показателями зафиксировано у брендов Datsun (- 50,1%) и Mitsubishi (-54,3%). А вот положительную динамику показали Lifan (+35,4%), Ford (+16,5%), Lexus (+14,4 процента) и коммерческие автомобили группы ГАЗ (+1,8%).
Что интересно, продажи новых автомобилей оказались ниже, чем продажи на рынке б/у: согласно аналитике, с января по сентябрь включительно в стране было реализовано порядка 1 021 000 новых машин, а вот подержанных автомобилей только в январе-августе было продано более 1 141 000 штук.
В лидерах среди самых продаваемых "стареньких" машин — классика российского автопрома: вазовские "девятка" и "семёрка" (ВАЗ 2109 Samara и ВАЗ 2107), которых за 8 учтённых месяцев продано по 101 000 штук. Далее по объёмам продаж идут Ford Focus (более 88 000 шт.), Toyota Corolla (ок. 76 000 шт.) и Lada 2170 Priora (ок. 67 000 шт.).