Руководитель Центра помощи автомобилистам Сергей Кузин уверен, что к реализации пилотного проекта следует подойти как можно тщательнее. Создание выделенных полос требует очень кропотливой и грамотной проработки со стороны ГИБДД, иначе благое начинание может привести к транспортному коллапсу и росту числа мелких аварий.
Первые два участка, где могут появиться полосы с буквой «А», будут связывать нагорную и заречную части областного центра. Это Канавинский мост в направлении нижней части города, а также участок дороги по улице Советской и площади Ленина — до железнодорожного вокзала. Третьей «выделенкой» может стать часть Московского шоссе — от Гордеевского пятачка до Сормовского поворота. Специалисты Центра организации движения считают, что это позволит разгрузить магистрали для подвоза пассажиров в часы пик.
Федеральный эксперт Сергей Кузин опасается, что эта инициатива неминуемо приведёт к снижению пропускной способности для владельцев личного транспорта, образованию ещё больших пробок и, вероятно, росту числа мелких ДТП.
— Во-первых, важно понимать, что создание «кусков полосы» в виде пилотного проекта может негативно сказаться на общей дорожной ситуации, — отметил руководитель Центра помощи автомобилистам. — Например, если выделенная полоса для автобусов появится справа на Московском шоссе на участке от Гордеевского пятачка до Сормовского поворота, то общественный транспорт, который не уходит направо на Сормовском повороте, после окончания полосы вынужден будет перестраиваться в средний ряд перед перекрёстком. А это создаст лишние заторы на полосах для движения личного транспорта, которых и так станет меньше. Во-вторых, если выделенные полосы будут идти как обычно, справа, то при большом количестве правых поворотов, например, на Московском шоссе и улице Советской, автомобилистам необходимо будет перестраиваться на выделенную полосу для поворота направо, а это, в свою очередь, требует дополнительной регламентации.
Идеальный вариант создания выделенных полос — расширение дороги, что, конечно же, очень затратное и долгое дело, считает Сергей Кузин. Эксперт уверен, что есть решение, не требующее дополнительных вложений.
— Для того чтобы максимально помочь городу пережить введение новой инициативы, очень важно в самых нагруженных точках Нижнего Новгорода решить вопрос с созданием «зелёной волны» на светофорах, — отметил эксперт. — То есть необходимо просчитать, какими должны быть циклы зелёного и красного сигналов светофоров, для того, чтобы потоки машин могли с максимальной эффективностью миновать эти узкие места. Создание идеально работающей «зеленой волны» — это первое, что необходимо сделать для того, чтобы город не замер в пробках. Уверен, что процедура расчетов интервалов светофоров не потребует денег из бюджета, а правильная настройка светофоров значительно сократит пробки в городе.
О выделении спецполос для общественного транспорта речь зашла ещё три года назад.