За последнее время на дорогах Нижегородской области люди всё чаще замечают машины с непонятными названиями и эмблемами — творения китайского автопрома. Чтобы перечислить все новые марки, не хватит пальцев на руках. NN.RU посетил ряд официальных дилеров «китайцев» и узнал, какие модели сейчас пользуются популярностью и — главный вопрос — сколько они стоят (готовьтесь удивляться).
С начала 2000-х китайские производители активно работают на российском рынке, однако почти полностью захватить площадки удалось, когда страну почти покинули привычные Nissan, Kia, Ford, BMW и многие другие европейские бренды. Итак, представляем обзор 5 автоновинок из Поднебесной, которые появились в Нижнем Новгороде совсем недавно.
Oting
Спокойствие, только спокойствие. Это заморское слово скоро станет для вас родным. Под таким лейблом к нам приехал Nissan X-terra. В Нижнем Новгороде новинка появилась в начале марта. Пока в салоне предлагают полноприводную версию за 5 миллионов рублей.
Oting Paladin не во всём копирует японскую модель. Вместо ниссановских дизелей использует бензиновый турбомотор Mitsubishi 4К31 (218 л. с.) в паре с восьмиступенчатым «автоматом». Также авто построено на шасси пикапа (в данном случае Nissan Navara), то есть имеет раму и неразрезной задний мост.
Сейчас в одном из автосалонов Нижнего представлена топовая комплектация. Туда входят АБС и система стабилизации, люк на крыше, фронтальные подушки безопасности, обогрев сидений, мультимедиа с большим экраном, блокировка заднего и переднего дифференциала, подогрев второго ряда сидений, электрорегулировка водительского сиденья, камера с панорамным обзором, обогрев руля, шторки безопасности, коленная подушка безопасности и электропривод крышки багажника.
Jetour
Видели красивое слово — Jetour — на новых авто? Напоминает что-то французское, но это чудо из Китая. Название бренда состоит из Jet (реактивный самолет с английского) и tour (путешествие). Производитель подразумевал, что авто станет отличным вариантом для путешествий и сможет сделать поездку максимально комфортной.
В одном из автосалонов Нижнего представлено несколько моделей — Jetour Dashing, Jetour X70Plus, Jetour X90Plus и Jetour T2. Все варианты в кузове «кроссовер», что логично для путешествий. Правда, у большинства моделей передний привод, что может осложнить поездку в дождливые сезоны по бездорожью или в особенно снежные месяцы. Рассмотрим некоторые из них подробнее.
Jetour Dashing довольно непривычен по внешнему виду — фары автомобиля напоминают сощурившиеся глаза, ручки дверей утоплены в кузов, а сама форма кому-то напоминает бегемота. Однако дизайн дело привычки. Стоимость такого авто, представленного в салоне, — 2,8 миллиона рублей. Это комплектация Elite, другие тоже есть, но под заказ. Характеристики следующие: бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, 147 «лошадей», передний привод, просвет — 160 миллиметров, расход топлива — 7,8 литра. Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая. Внутри автомобиль выглядит приятно — кожзам можно выбрать темный или светлый, на приборной панели мультимедийная система, около подлокотника водителя место для телефона, подстаканники и система климат-контроля. Кроме прочего, в машине есть панорамная крыша, подогрев сидений, руля, боковых зеркал, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла. Сразу в стоимость включены брызговики, защитная сетка радиатора и антигравийная обработка.
Есть вариант мощнее — Jetour X70Plus. Стоит такая машина в комплектации Luxary от 3,3 миллиона рублей. Доплатив 500 тысяч, вы получите «зверя» мощностью 190 лошадиных сил, с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и передним приводом. Просвет — 204 мм, коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая. Приборная панель выглядит довольно непривычно: за рулем водитель видит узкий экран, который отражает и состояние авто, и мультимедийную систему. В комплектацию входит система кругового обзора, панорамная крыша с электроприводом, система предотвращения фронтальных столкновений, мониторинг слепых зон, круиз-контроль, климат-контроль. Дополнительные услуги: ковры в салон, защитная сетка радиатора, антикор днища, скрытых полостей и арок колес. Кстати, внутренняя отделка сидений из кожзама коричнево-желтого цвета с белыми вставками.
SWM
Слышали сочетание букв SWM? Когда-то под этим итальянским брендом производили только мотоциклы, но его выкупил китайский конгломерат Shineray Group, чтобы организовать производство авто. В Нижний Новгород приехала и эта новинка. Правда, за несколько месяцев всю поставку раскупили, осталась только одна доступная машина по «вкусной» цене. По словам консультанта в дилерском центре, в апреле придет новая партия и цены поднимут.
Пока в автосалоне ждет своего водителя иссиня-черный кроссовер. Снаружи автомобиль в некоторых моментах напоминает спорткар — например, накладками на бампере и дверях. Также в салоне на руле и переднем бампере есть итальянский флаг, что позволяет ненадолго забыть о родине авто — Китае. Сейчас последний кроссовер продают за 2,7 миллиона, однако при покупке в кредит и по трейд-ин стоимость готовы снизить до 2,2 миллиона. Под капотом SWM G01F бензиновый двигатель 1,5 литра, лошадей — 139. Коробка передач — робот-автомат. Приборная панель выполнена в привычном для российских автолюбителей стиле. Небольшой экран для мультимедиа, компактное расположение систем управления авто. В комплектацию включены все необходимые функции: например, круговой обзор, климат-контроль, подогрев зеркал, газовые упоры капота, круиз-контроль, панорамная крыша.
FAW
Аббревиатура FAW многим встречалась на фурах и грузовиках, однако эта китайская компания производит и обычные автомобили. Около года назад в Поднебесной презентовали лифтбек Bestune B70 — машина стала одной из последних легковушек, представленных FAW в России.
В одном из салонов Нижнего есть пара таких машин. Стоят они, по словам консультанта, около 2 миллионов рублей. Низкая цена комфортного лифтбека обусловлена одной «мелочью» — машина совсем не переведена на русский. То есть всё, что касается мультимедиа и систем авто, — на китайском. Эта модель напоминает Toyota Camry или Kia K5. Однако здесь руль (почему-то) не регулируется по вылету. Комбинация приборов представляет собой длинный дисплей и дополнительные цифровые сектора по бокам от него. Машина на переднем приводе, объем двигателя — 1,5 литра, 160 лошадиных сил. Все остальные «плюшки» — климат-контроль, люк, электроприводы, парктроники — при нем.
Кстати, некоторые считают, что лучше взять новую Lada Vesta. Как думаете, стоит оно того?