В Сети можно найти десятки объявлений о перегоне автомобилей в Россию из соседних стран. До сих пор пользуются популярностью машины с пробегом из Белоруссии — спрос на них резко подскочил после начала СВО в 2022 году. В тот период некоторые модели у соседей стоили значительно дешевле, чем в нашей стране. Сколько сейчас просят за подержанные авто в Белоруссии и Нижегородской области и что нужно знать о перегоне машин — в материале NN.RU.
Что происходит на рынке подержанных машин
Цены на новые автомобили в России продолжают бить рекорды. Их новый скачок подстегнуло повышение утилизационного сбора. Так, в следующем году стоимость некоторых моделей может увеличиться на сотни тысяч рублей.
Потому автомобилисты стали чаще обращаться к рынку автомобилей с пробегом. По сравнению с прошлым годом уровень продаж вырос на 1,3%. Средняя стоимость подержанной машины (не старше 15 лет) по итогам октября уменьшилась на 11% — до 2,03 млн рублей, рассказали изданию Forbes аналитики «Авто.ру». Сильнее всего подешевели автомобили Lada 2113, Lada 2115 и Mercedes-Benz W222.
Похожая ситуация наблюдается и в Нижегородской области. По данным «Авто.ру», за первое полугодие 2024-го стоимость подержанных машин снизилась на 3% — примерно до 1,5 млн рублей. Заметно упали цены на Renault Logan, Skoda Yeti и SsangYong Kyron. При этом, как отмечают автоэксперты, в ближайшие месяцы эта тенденция может измениться. Среди причин называют повышение утильсбора и рост цен на рынке новых автомобилей.
— После повышения утильсбора, однозначно, стоимость новых автомобилей и автомобилей с пробегом вырастет. Рост будет разный и в первую очередь будет обусловлен сегментом автомобилей и влиянием утильсбора на конкретный сегмент. Автомобили, поступающие по параллельному импорту, максимально вырастут в цене, так как утильсбор окажет непосредственное воздействие на формирование их стоимости, — рассказал «Авто.ру» директор департамента автомобилей с пробегом «Автодома» Андрей Гришаков.
Судя по сайтам бесплатных объявлений, сейчас в Нижегородской области продают больше 20 тысяч машин с пробегом. В основном это Lada, Kia, Hyundai и Volkswagen. Ценовой диапазон — от 25 тысяч (столько, например, просят за ЗАЗ Запорожец 1986 года) до 35 млн (Ferrari Portofino 2022 года).
Чем привлекли машины из Белоруссии
Белорусским рынком автомобилисты и перекупщики из России стали активно интересоваться в 2022 году. Это было связано с тем, что салоны Минска и Гомеля предлагали более богатый выбор машин. При этом стоимость некоторых моделей была значительно ниже, чем в России. Наши коллеги из NGS55.ru приводили в пример Toyota Camry в новом кузове 2020 года выпуска. У нас она стоила 3-3,4 млн рублей, у соседей — 2,24 млн.
С тех пор цены на машины в Белоруссии сильно выросли. Несмотря на это спрос россиян на них сохранился. По данным «РБК Петербург», этой осенью в Северную столицу стали чаще привозить машины из соседнего государства. По сравнению с летним периодом их количество выросло на 24%.
— У многих производителей, которые входят в Белоруссию, серьезная политика демпингования, разница у двух официальных дилеров в России и Белоруссии по некоторым автомобилям может доходить до 2 млн рублей. Учитывая, что граница спокойно пересекается, многие граждане покупают авто в Белоруссии, — рассказал изданию председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.
Возьмем, к примеру, внедорожник Geely Coolray 2021 года выпуска. Объем двигателя — 1,5 л. Его особенности: автозапуск, контроль мертвых зон, панорамная крыша с люком, система контроля давления в шинах. Продавец оценил автомобиль в 59 763 белорусских рубля (1,76 млн российских рублей). В России такой можно купить за 1,8-1,9 млн рублей.
Рассмотрим другой вариант — автомобиль Toyota Camry 2019 года выпуска. Одну из таких моделей предлагают в Минской области. Среди характеристик: объем двигателя 3,5 л, пробег 80 тысяч км, салон из натуральной кожи. Продавец просит за нее 102 450 белорусских рублей (в переводе — 3 млн рублей). У нас модель в среднем стоит 2,9-3,2 млн рублей.
Посмотрим еще на одну модель — Mercedes-Benz C-Класс 2020 года выпуска. Объем двигателя — 1,6 л. Есть камера заднего вида, подогрев сидений, большой телевизор, датчики света и дождя. Такая модель обойдется в 64 544 белорусских рубля (1,9 млн российских рублей). В Нижнем Новгороде машину в похожей комплектации продают за 2,7 млн рублей.
Не всё так просто
Выбор и покупка автомобиля — это только часть дела. Впереди — немало расходов на оформление машины. Подробнее о них рассказал авторедактор НГС Дмитрий Косенко, который купил себе в Минске Mitsubishi Outlander. По его словам, пошлину, как правило, платить не надо — Россия и Белоруссия находятся в едином таможенном пространстве (но есть там и нерастаможенные машины). Придется потратить деньги на утилизационный сбор и оформление электронного ПТС.
— Если автомобиль выпущен не для нашего таможенного пространства, а, например, для Америки, придется делать еще свидетельство безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) — еще 20 тысяч рублей, — отметил Дмитрий Косенко.
Что касается системы ЭРА-ГЛОНАСС, для машин, ввезенных в Белоруссию до 1 апреля 2021 года, она не требуется. В итоге к стоимости автомобиля прибавится еще около 100 тысяч рублей. Выгодно ли ехать в соседнее государство и потом самостоятельно гнать машину до дома — каждый решает сам.
Вы бы купили себе автомобиль в Белоруссии?