Нижегородские киоски прессы необходимо разместить там, где они были в советские времена – это было удобно для горожан. Кроме того, нужно облегчить для них регламент установки и позволить продавать сопутствующие товары. К таким выводам пришли участники круглого стола в Торгово-промышленной палате.
Нижний Новгород обеспечен киосками прессы ниже нормы, которую установило правительство РФ в прошлом году. По норме у нас должно быть примерно 220 киосков, в реальности – в схеме размещения 190 мест, 25 из которых не заняты, рассказала директор городского департамента экономразвития Ирина Семашко.
Дистрибьюторы пожаловались на то, что при общем угасании рынка – сокращаются тиражи изданий и приток рекламы – город усложняет им выживание тем, что повышает аренду и тарифы.
Творческие люди тоже ратовали за расширение сети киосков. В Самаре с населением меньше нижегородского – 500 киосков прессы, а тиражи изданий – в два раза выше. К тому же киоски продают в два раза больше газет, чем точки в супермаркетах, а главное – продают местные, говорили они
Вопрос не только в количестве, но и в качестве, заметил директор журнала «Антенна – Телесемь» Антон Иванов: «Если мы вспомним советские времена и чудесную организацию «Союзпечать», киоски стояли только на маршрутах больших потоков людей».
Второй момент – регламент установки газетных киосков. В Москве, например, многие ограничения, принятые для других торговых точек, не действуют для продающих прессу, цветы и мороженое, а также для театральных билетных касс.
Еще одно предложение – перенять опыт некоторых европейских городов. Там борются с нерентабельностью газетных киосков тем, что позволяют продавать сопутствующие товары. На это Ирина Семашко заметила, что администрация уже работает над тем, чтобы узаконить для киосков прессы холодильное оборудование.
– Сегодня несколько раз прозвучало «интересы предпринимателей», «интересы издателей», но только один сказал про интересы населения. Где удобно, доступно, там и должно быть. Позиция администрации города, на мой взгляд, должна быть изменена на то, что сделать, чтобы было можно, а не на то, чтобы запретить, – подытожил министр информтехнологий, связи и СМИ Сергей Кучин. – Нельзя сравнивать киоски, продающие прессу с торгующими товарами народного потребления и той же самой шаурмой. Сейчас говорили, что правила одни для всех. А они не должны быть одни. Продажа прессы – это не столько бизнес, сколько социальная функция.
В результате приняли решение поручить продажникам продумать схему размещения киосков, а затем общими усилиями понять, какие пункты регламента мешают новой схеме и попытаться их изменить.
Фото: Наталья Бурухина
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.
Читайте новости где удобно: "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники.ru". Наши новостные каналы — вTwitter, Viber иTelegram.