В Нижнем Новгороде финишировал проект «Мама — предприниматель», который вновь доказал, что женщине в бизнесе быть! За пять рабочих дней активные мамочки увидели, из чего состоит собственное дело и как придать ему максимальную успешность. По итогам молодой предприниматель Евгения Зимина получила грант в размере 100 тысяч рублей — на развитие собственного дела.
В этом году конкурсантки заявили разнообразные бизнес-идеи: сайт помощи больным, страдающим злокачественными новообразованиями, выращивание рассады, агентство по уборке помещений, магазин-ателье изделий ручной работы, студия заточки инструментов, молодежный медиацентр. А также традиционные для мам проекты: досуговые и образовательные центры для детей и женщин, салоны красоты, кафе и бары, дизайнерская одежда для взрослых и детей.
С креативом проблем нет, но зачастую мамам не хватает элементарных знаний права, маркетинга. Тут же встает извечный вопрос: как сочетать материнство и бизнес.
— Этот проект — просто бомба. Представьте, у вас есть лишь идея — здесь же можно получить отличный «рецепт», как перевести идеи в деньги и что значит создавать свое дело, — делится впечатлениями от участия в проекте семеновская бизнес-леди и мама двоих детей Надежда Пряничникова. — Стоит только начать, а здесь помогут, объяснят, научат. Жалко, что многие женщины не знают, что есть подобные образовательные проекты, причем бесплатные, а плюсом — финансовая поддержка.
Надежда защищала проект по производству эксклюзивного нижнего белья под собственным брендом BeQueen, а точнее, новую коллекцию теплого нижнего белья, которого пока еще нет в России.
Елена Разуваева из Дзержинска защищала проект школы программирования «ЛернеУМ» для детей от 6 до 15 лет. Она поведала о том, что пришла на проект лишь с идеей, а упаковать, так сказать, воплотить ее задумки в бизнес помог проект «Мама — предприниматель».
Уникальную идею для бизнеса разрабатывает Оксана Василенко — она собирается открыть центр детекции лжи и профайлинга. Профайлинг — это способ прогнозировать поведение людей. Оксана уверена: применение психотехнологии профайлинга будет полезным в таких сферах, как подбор персонала, обеспечение безопасности и саморазвитие, а также поможет многим компаниям провести совместную работу по профилактике коррупции, преступности и обмана.
Наталья Садович поведала о своём проекте «Парфюмированный гардероб». Как оказалось, это целая наука, в которой разобраться очень даже сложно. Лучше обратиться к профессионалам: уж они то подберут аромат в соответствии с вашим архетипом и настроением.
Реализовать свои смелые бизнес-идеи и попытаться выиграть грант в 100 тысяч рублей оказалось более чем интересно. Заявку на участие в конкурсе, который проходит в нашем регионе уже во второй раз, подали 90 женщин. Из них отобрали всего 22 участницы. Для каждой из них это новая точка роста, возможность развиваться и создать что-то свое.
За пять дней интенсива они полностью погрузились в бизнес-среду: разрабатывали бизнес-планы, просчитывали риски, посетили и проанализировали бизнес-модели успешных компаний — чтобы, так сказать, познакомиться с бизнесом изнутри. Последним этапом стал конкурс бизнес-идей и защита своих проектов. Все это делается для того, чтобы запустить свой первый бизнес с минимумом ошибок.
Бизнес-план Евгении Зиминой по производству одежды для беременных и кормящих мам признан лучшим на конкурсе. На реализацию своей бизнес-идеи она получила грант в 100 тысяч рублей. В планах у победительницы — пошив одежды для женщин «в интересном положении» и кормящих мам по собственным лекалам, расширение ассортимента, распространение её через интернет-магазин, что сейчас очень актуально, а главное — доступно.
— Большинство проектов совмещают и бизнес-идею, и социальную миссию, — отметил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов. — Мы проанализировали опыт прошлого года. Грант тогда получил проект мини-пекарни Gluten free Светланы Курочкиной. После проекта Светлана занимается продвижением собственной безглютеновой продукции марки «Гарнец» через интернет, а также изготовлением под заказ хлебопекарных изделий без глютена. Кроме того, для многих участниц грант не был самоцелью, гораздо важнее оказалось обучение и прокачка своего проекта с экспертами. Собственное дело после прошлогоднего проекта «Мама — предприниматель» смогли открыть и еще 14 финалисток. Это очень хороший результат. Надеемся в этом году его повторить.
Вот так легко и интересно конкурс «Мама — предприниматель» меняет жизнь современных женщин.
— Проект открыл для нас новые возможности. Кто-то нашел новых партнеров и клиентов. За пять дней мы действительно сдружились, не спали ночами и прямо здесь создавали новые проекты. И этот опыт еще даст свои плоды, — говорит Надежда Пряничникова.