Все новости
Все новости

«Плохая координация считается плюсом». Как открыть школу парных танцев там, где мужики не танцуют

Недостаточно просто показывать движения. Преподаватель должен быть психологом, аниматором и танцором

На самом деле, уметь танцевать хотели бы многие, только большинство — стесняется, считает руководитель танцевальной школы

Поделиться

Станислав Швецов несколько лет работал в Институте химии, а потом встретился с будущей супругой, и вместе они открыли школу танцев Social Dance Studio. Он признается, что никогда всерьез не планировал заниматься танцами. Сегодня школа под его руководством — крупнейшая в городе. В новом выпуске «Маленького, но гордого бизнеса» — о том, в какой момент танцы становятся бизнесом, почему на Покровке нельзя танцевать, и об особенностях преподавания.

«Однажды понял, что танцы приносят больше удовольствия, чем работа»


Будущий руководитель SDS поступил на химфак, окончил магистратуру, аспирантуру и более 15 лет проработал в Институте химии. В 2005 году он познакомился с будущей женой, которая увлекалась танцами.

«Сначала я снял небольшой зал для нее, потом учеников стало больше, мы сняли что-то еще, потом появились новые направления, некоторые из них я стал вести. Мне это понравилось. Однажды я обнаружил, что руководство школой танцев и собственно преподавание танцев приносят мне гораздо больше денег и удовольствия, чем если бы я работал на основной работе», — рассказал Станислав.

Моментом открытия Social Dance Studio можно считать конец января 2007 года. Само направление социальных танцев в России на тот момент вообще не было развито. В России до сих пор парные танцы ассоциируются исключительно со спортом, хотя это не так. «У нас мужчина не то что в паре не танцует, он не танцует вообще. У нас почему-то проблемы с координацией считаются каким-то достоинством: "Ну раз у меня нет координации — значит, я нормальный мужик"», — объясняет руководитель Social Dance Studio.

Первое время танцоры собирались на улице — например, танцевали возле Драмтеатра, пока Большую Покровскую не закрыли для танцев вообще.

«Сначала нас обязали получать разрешения, не просто приехать и потанцевать, а уведомлять об этом администрацию города. Мы ходили за этими разрешениями, это было не очень удобно, но тем не менее, мы это делали. Самое обидное, когда получаешь разрешение, а в этот день дождь. А потом нас и вовсе попросили искать другое место», — рассказал танцор.

Долгое время для Станислава танцы были просто хобби, однако позже к нему пришло осознание, что это и должно стать его основной деятельностью

Долгое время для Станислава танцы были просто хобби, однако позже к нему пришло осознание, что это и должно стать его основной деятельностью

Поделиться

Профессиональные танцоры ничего не знают о том, как учить взрослых людей


Поскольку в России культура парных танцев не развита, от преподавателей требуется особенный подход к ученикам — недостаточно просто встать и показывать движения.

«Если вы профессиональный танцор, то вы знаете много о теле, много знаете о том, как воспитывать спортсменов, но вы ничего не знаете о том, как учить взрослых людей, которые пришли к вам. А это именно основной наш контингент. И эти методики, которые применяются в спорте, нам не подходят. В России пришлось эту профессию создавать с нуля», — подчеркивает Станислав.

Значительная часть работы преподавателя танцев — работать со страхами и комплексами людей, особенно в нашей зажатой стране.

«Вы можете здесь увидеть студентов, врачей, банкиров. В Москве некоторые ребята, которые занимаются очень серьезным бизнесом, свои машины оставляют за пару кварталов, чтобы никто не видел, на чем они приезжают. В общем, личности очень разные. И это проблема для преподавателя, потому что всех их по идее нужно учить по-разному. У них у всех разные цели. Нельзя написать единые методику и стандарты. Преподаватель у нас должен быть хорошим психологом, аниматором, знать технические нюансы, еще и танцевать хорошо», — рассказал руководитель SDS.

По его словам, также важно соблюсти баланс: не уйти в спорт, когда преподаватель заставляет ученика делать всё идеально, и тот в итоге теряет интерес к танцам. С другой стороны, нельзя уйти и в чистое аниматорство, когда преподаватель говорит: «Всё круто, давайте танцевать, больше энергии», — и в итоге ученики плюют на технику. «Школы, которые не смогли найти этот баланс, через какое-то время обычно закрываются», — подчеркнул Станислав.

В Social Dance Studio сейчас 25 преподавателей, большинство из которых — бывшие ученики.

Свои массовые танцы ребята из SDS нередко устраивали на улице, чем неизменно радовали прохожих. Только добиться от администрации разрешения на это было трудно

Свои массовые танцы ребята из SDS нередко устраивали на улице, чем неизменно радовали прохожих. Только добиться от администрации разрешения на это было трудно

Поделиться

«Сложно относиться к этому как к бизнесу»


Как рассказал Станислав Швецов, у него не всегда получается относиться к Social Dance Studio именно как к бизнесу.

«Это жуткая проблема. Но мне кажется, что любой руководитель, который начинает развивать свое дело только потому, что ему это нравится, не будет относиться к нему как к бизнесу. Но когда это дело начинает достигать определенных масштабов, не относиться к нему как к бизнесу уже нельзя. А всё равно сложно, потому что ты воспринимаешь близко к сердцу какие-то моменты, на что-то готов плюнуть и так далее. Выходом для нас я вижу наём стороннего управленца, который будет заниматься организационными вопросами бизнеса. Управлять бизнесом может просто грамотный управленец, необязательно быть лучшим на свете. А чтобы поддерживать саму идею — таких людей на бирже труда не найти», — объясняет он.

Для Станислава его танцевальная студия — больше, чем просто бизнес. Относиться к этому только как к источнику денег он не может

Для Станислава его танцевальная студия — больше, чем просто бизнес. Относиться к этому только как к источнику денег он не может

Поделиться

«Когда у вас 100 учеников, схема перестает работать»


На первоначальном этапе во всех танцевальных школах во всем мире преподаватели и ученики — это друзья. Но вскоре людей становится больше, а отношения сложнее.

«К вам приходят люди, вы вместе танцуете, проводите вечеринки. Вас немного: 20–50 человек. Вы бываете друг у друга в гостях. То есть по факту — друганы, — объясняет Станислав. — Денежные отношения очень сложно решать, никаких администраторов нет. Когда у вас 100 человек, эта схема перестает работать, вам нужны управленцы. Потому что к вам приходят люди, которых вы не знаете. И у вас есть люди, которых вы знаете. И люди, которых вы знаете, всегда считают, что они имеют больше прав на ваше благоприятное отношение. Тогда необходимы договоры, должностные инструкции. Без этого уже невозможно», — отмечает руководитель SDS.

Первым делом Social Dance Studio наняли бухгалтера, затем появился юрист и несколько сотрудников, занятых продвижением. «Директорский пост я до последнего держал за собой. Не мог смириться с мыслью, что дам кому-то распоряжаться здесь. Но недавно пришел к мысли, что пора», — рассказал Станислав Швецов.

О работе во время пандемии


«Пандемия и ограничительные меры свалились на нас внезапно. Сегодня всё хорошо, завтра — вы не можете работать. Если бы было заранее известно о такой вероятности, вообще таких проблем бы не было. Сначала вышел указ, что первыми закроются все фитнес-центры, а через пять дней закрыли и танцшколы», — вспоминает руководитель SDS.

Ему удалось буквально за пару дней урегулировать вопросы с арендодателем, учениками и преподавателями.

«Мы запустили онлайн-занятия — как в самой школе, плюс все преподаватели ведут какие-то свои вещи, с которыми им удобно работать. За этот период было сделано много такого, к чему невозможно было подступиться. Мы долгое время не рассматривали саму возможность онлайн-обучения в нашей конкретно отрасли, где живое общение людей — это краеугольный камень», — рассказал Станислав Швецов.

Но свои плюсы нашлись и в онлайне. Так, SDS провела соревнования по сальсе, которые ранее не проводились: «Сложно проводить из-за географической удаленности. Федераций и спонсоров тоже нет. Все попытки провести соревнования по социальным танцам заканчивались ничем. А вот уход на карантин позволил нам провести такие соревнования: были все известные судьи из России, судьи из Европы».

В будущем Social Dance Studio продолжит развиваться с использованием онлайн-обучения. «Это хорошее подспорье для учеников, которые хотят быстро прогрессировать», — подытожил Станислав.

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter