Торгово-сервисные предприятия, подключенные к интернет-эквайрингу Промсвязьбанка, могут использовать его не только для приема платежей, но и для возврата средств на счета покупателей в случае, если те отказались от товара. Розничным клиентам, использующим оплату через СБП в мобильном приложении банка, сервис позволяет ускорить и упростить процесс возврата средств при неудачной покупке. При этом возврат может быть частичным (если покупатель хочет отказаться от некоторых товаров из общего чека), а для зачисления денег покупатель может указать любой банк, где у него открыт счет.
Чтобы получить назад деньги при возврате товара, покупателю достаточно обратиться в интернет-магазин с заявлением, предъявив электронный чек и указав номер мобильного телефона, с которого была совершена оплата по QR-коду, и банк, куда надо зачислить денежные средства. Система сама найдет информацию о транзакции клиента по номеру телефона и сформирует платежное поручение на возврат. Весь процесс от обращения до зачисления средств на счет клиента занимает несколько секунд, избавляя ритейлеров от необходимости сверять документы и чеки и формировать платежные поручения.
— Мы расширяем возможности использования СБП в розничной торговле. От этого выигрывают и наши розничные клиенты, поскольку возможность быстро вернуть деньги за товар существенно повышает комфорт покупок. И безусловное преимущество получают клиенты-ритейлеры — сервис возврата С2B платежей позволяет им вести все расчеты с покупателями через СБП, тем самым сократив расходы на прием банковских карт. Убеждена, что запуск этого сервиса позволит массово внедрять способ оплаты по QR-коду в ритейл, повысит популярность таких платежей у розничных клиентов и будет способствовать их лояльности, — отмечает руководитель центра компетенций инновационных технологий цифрового бизнеса ПСБ Ольга Алексюк.
ПСБ одним из первых подключился к системе быстрых платежей в феврале 2019 года. В августе 2019 года банк запустил оплату по QR-кодам в СБП, позволяющую клиентам-ритейлерам формировать мгновенный счет для оплаты c2b в e-commerce. Торгово-сервисные предприятия начали активно подключать этот сервис в период самоизоляции из-за COVID-19 — в августе объем c2b платежей по QR-кодам через СБП вырос в 20 раз по сравнению с мартом.