В разгар пандемии редакция NN.RU запустила проект «История нижегородского бизнеса», в котором мы на некоммерческой основе рассказывали об интересных и необычных предприятиях, которые открывали в Нижнем Новгороде. С началом спецоперации бизнес столкнулся с куда более серьезными проблемами, чем во время пандемии. Поэтому мы решили возродить проект.
А поговорим мы про пиво. В центре Нижнего, на улице Рождественской несколько лет существует «Горьковская пивоварня» — авторский проект питерской команды, всерьез увлеченной пивоварением. В одном здании находятся и производство, и ресторан — пиво созревает прямо на глазах у гостей заведения. Мы расспросили ребят, как им удается сохранить объемы пивоварения в то время, когда многие пивзаводы столкнулись с недостатком импортного хмеля.
Продолжает богемные традиции
Пивоварня располагается в доме купца Нестерова, где до революции проходила богемная жизнь. Тут был винный погреб, куда любили захаживать Горький с Шаляпиным. Теперь их портрет украшает одну из стен. А декоративные бочки, в которых созревает пиво, именно поэтому стилизованы под винные.
— Поскольку это историческое здание, нам ничего нельзя было менять. Ремонт обошелся очень дорого, но мы сознательно на это пошли, чтобы сохранить и передать ту атмосферу старинного винного погреба, — рассказал генеральный директор холдинга Hoppy Union, в который входит и «Горьковская пивоварня», Игорь Майоркин.
По его словам, в пивоварне в среднем готовят 15 сортов крафта. Владельцы утверждают, что пивовары также вдохновляются историей, событиями или известными людьми Нижнего Новгорода.
«Кризис — это новые возможности»
Как сказал Майоркин, сейчас особых сложностей из-за проблем с поставками сырья и оборудования у заведения нет. Хотя делать какие-то прогнозы на будущее рано, никто не знает, чем закончится сезон.
— Когда все началось, мы думали, будет хуже. Пока у нас есть запасы сырья, что-то мы пытаемся заменять аналогами, например, аналоги некоторых фруктовых соков мы нашли в Азии и по более хорошей цене. Конечно, их поставка занимает больше времени, но постепенно и это наладится, — рассказал он.
С хмелем у «Горьковской пивоварни» также пока не возникло проблем. Некоторые сорта приходят из Америки в Санкт-Петербург. «Если нет определенного сорта хмеля, мы пробуем использовать другой. Иногда получается даже лучше, чем если бы мы соблюдали классическую рецептуру. Кризис — это всегда встряска, возможности, поиск новых решений», — прокомментировал Майоркин.
При этом Майоркин отмечает, что большинство жителей России по-прежнему предпочитают самый популярный сорт пива — лагер:
— Мы знаем, что россияне любят аромат хмеля, но горечь, которую он дает, неприемлема для большинства людей. Чтобы познакомить их с другими сортами напитка, мы разрабатываем новые рецепты, в которых понижаем эту горчинку, чтобы больше людей смогли оценить новый вкус. Два сорта мы создавали вместе с ассоциацией рестораторов Нижнего Новгорода. Вам очень повезло, потому что это очень увлеченные люди, которые развивают культуру в городе, в том числе и пивоварения.