В прошедшие выходные NN.RU писал про неоднозначную историю, которая быстро получила широкое распространение. И это понятно, ведь речь о том, что двух совершеннолетних нижегородцев осудили за секс с пьяной школьницей в гараже. Мы пообщались с отчимом Дмитрия Монаха — он заявляет, что парень её пальцем не тронул. В этом материале есть и комментарий мамы якобы изнасилованной девочки.
Вкратце напомним, что известно об этом происшествии. История разворачивается в течение последних двух лет. 1 сентября 2017 года нетрезвая К. (на тот момент ей было 12 лет. — Прим. ред.) пришла в гараж, где сидели Дмитрий Монах (тогда ему было 17 лет) и Сергей Щенников и играли в приставку. Она предложила молодым людям выпить: Сергей согласился, Дмитрий отказался. Потом Монах ушёл по просьбе друга — позже он узнал, что Сергей переспал с этой школьницей. Спустя год после этой ситуации мать девочки написала заявление на Сергея об изнасиловании своей дочери. Дмитрий был вызван в качестве свидетеля стороны защиты, а после допроса его задержали как обвиняемого. Сейчас оба получили реальные сроки: Сергея осудили на 12 лет, Монаха — на 6. По словам их родных и близких, в качестве доказательств послужили лишь слова пострадавшей и её мамы. Петиция в защиту Дмитрия и десятки ходатайств никак не повлияли на его приговор.
В прокуратуре Нижегородской области NN.RU так и не прокомментировали эту ситуацию, однако нам удалось узнать подробности произошедшего у отчима Дмитрия Монаха.
— Что написано в петиции — всё так и было, — рассказал NN.RU Евгений. — Это произошло 1 сентября 2017 года, а 5 сентября 2018 года Диму привезли из армии с Москвы как свидетеля. А потом, после допроса, предъявили обвинение и арестовали. Всего два месяца отслужил. Он год пробыл под домашним арестом, а приговорили его 14 октября — сейчас сидит в СИЗО. Его арестовали со слов потерпевшей и её матери. Приговор вынесли так же. Да и Щенников сначала обвинял Диму — первые показания были такие. Потом поменял, когда пошёл свидетелем, — сказал, что Димы не было в тот момент, потому что он ушёл. Но никто внимания на это не обратил, как и на показания свидетелей, как и на экспертизы, и следственный эксперимент. Чисто физически Дима не мог достать до неё, сидя на другом диване, — чисто теоретически, нужен агрегат сантиметров в 60. Но суд решил, что это не важно.
По словам нижегородца, его пасынок косвенно знал пострадавшую, поскольку все жили в одном посёлке, но о близком общении и речи не было.
— Она любит погулять, выпить с раннего возраста, — продолжает отчим Дмитрия. — Тогда ребята сидели в гараже друзей, где постоянно собирались компанией — все об этом месте знают. Она пришла туда, когда Серега и Дима играли в приставку. Принесла с собой коктейль алкогольный, пиво. Предложила выпить — Дима отказался и ушёл. Потом вернулся, узнал от Сеньки про половой акт и поругался с ним. Дима не такой человек — он понимает, что всё это глупость. И вот спустя год про это вспомнили. У девочки и мамы на время судебного процесса постоянно показания менялись: то она сама обвиняла, то мама её заставила, то хотели кого-то отмазать и поэтому написали заявление на этих. Все попытки связаться с ними отклоняют — даже через знакомых, если пытаешься, не получается. Они ещё взыскали с нас полмиллиона, как и просили в суде. У нас райончик такой, что вечно кто-то кому-то помогает: у них адвокат — бывший судья Богородского районного суда, где рассматривалось дело. Сейчас мы подали апелляцию, пока тишина. Все наши ходатайства до этого были отклонены.
В свою очередь «Комсомольская правда» пообщалась с мамой якобы изнасилованной девочки, которой в этом году уже исполнилось 15 лет. Женщина сообщила изданию, что это её первый и последний комментарий за все время после происшествия.
— Произошло то, что в отношении моей дочери, не достигшей 14-летнего возраста, были совершены развратные действия сексуального характера. Везде транслируют ложь. Я очень сочувствую родным и близким этих парней, но по-другому поступить не могла — я мать, и это мой долг, как по совести, так и по закону. Молчать и скрывать все я, как мать, не имела право, — рассказала Анастасия. — Моя позиция такова: я не Бог и не судья — не мне, как говорится, судить. Как должно быть, так и случится. Я сообщила в органы, а они пусть разбираются. Жалею только, что Монаха на домашнем аресте оставила на целый год. Мою жалость и порядочность приняли за слабость и неуверенность. Жаль.
Нижегородка заявила, что не обращает внимания на травлю в Сети — она растит четверых детей и всё внимание уделяет только им. Однако, по её словам, К. до сих пор с трудом переживает произошедшее — держится, как может.
Говоря о будущем своей дочери, Анастасия не скрывает, что девочка планирует окончить школу на хорошие оценки, получить высокий балл и поступить в университет на юридический факультет.
NN.RU продолжит следить за развитием событий.
Текст: Михаил Ефремов
Фото: Дмитрий Монах / Vk.com
Следите за всеми событиями в городе и области? Подписывайтесь на наши каналы в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Районы», все самые свежие новости там!