Нашумевшая картина Шона Бейкера «Анора» (18+) с нижегородским актером Марком Эйдельштейном стала официально доступна в российских онлайн-кинотеатрах. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, покорил мировых критиков и собрал более 30 миллионов долларов в прокате. Почему картина так понравилась кинолюбителям по всему миру, но от нее не в восторге многие россияне, читайте в рецензии корреспондента NN.RU Валерии Коростелевой. Далее — от первого лица.
После прогремевшего успеха «Аноры» на Каннском кинофестивале я с нетерпением ждала, когда картина выйдет в российском прокате. Посмотреть фильм удалось в легендарном нижегородском кинотеатре «Орленок». Было что-то необычное в том, чтобы увидеть кино о богатой и разгульной жизни сына российского олигарха в стенах с советской мозаикой и старыми интерьерами.
Некоторые зрители, которые ходят сюда за просмотром российских комедий и сказок — что куда больше гармонирует с антуражем, — опешили от увиденного на экране в первые несколько минут. Полуголые тела стриптизерш в неоновом свете даже заставили одну из женщин с презрением к картине выйти из зала со словами: «Я такое не смотрю!» Визуальный язык картины действительно очень выразительный.
Я не буду в подробностях описывать сюжет и всех персонажей «Аноры» и затрагивать все аспекты фильма, чтобы оградить вас от спойлеров. Выделю то, что больше всего зацепило меня.
В основе сюжета классическая история Золушки. Вот только перевернутая — что выглядит довольно свежо для российского зрителя, который по вечерам в гостях у бабушки нередко наблюдал сюжеты отечественных мелодрам о том, как простая девушка из деревни покоряет сердце миллиардера. А еще обходит в этом злую и меркантильную соперницу.
Тут у нас всё наоборот. 23-летняя стриптизерша Эни (Майки Мэдисон), которой не нравится свое настоящее имя Анора, живет на Брайтон-Бич. На ней женится один из клиентов — сын русского олигарха Ваня (наш нижегородец Марк Эйдельштейн). В роли злобной соперницы, если огрубить образы, выступает коллега Эни Даймонд (Линдси Нормингтон).
Пророчески в начале картины она дает браку молодоженов всего две недели. В результате цинизм конкурентки торжествует, а история Золушки получает нетипичный поворот. Что куда реалистичней оригинальной развязки.
Брак начинает рушиться после того, как о нем узнают родители Вани, которых играют Алексей Серебряков и Дарья Екамасова. Они приезжают в Штаты, чтобы заставить сына развестись.
Почему пара всё же разошлась? Тут всё просто. Ваня Захаров — не человек в полном смысле этого слова. У него на кармане огромные деньги (и те, конечно, родительские), но нет свободы воли. В отличие от героя того же милашки Юры Борисова, который хоть и очень бедный, но является полностью автономной единицей. Его актерскую игру западные кинокритики выделили особенно, что, безусловно, является успехом.
Вообще, на моей памяти Шон Бейкер — первый зарубежный режиссер, который смог показать русских совсем без клюквы. Что герой Эйдельштейна, что герои Юры Борисова и Алексея Серебрякова показаны просто как люди, а не как russians.
Фильм очень органично вплетает секс в повествование. Если во многих картинах подобные сцены являются значимыми, то тут он происходит как будто бы сам собой, потому что такова жизнь.
Красная линия фильма — вопрос, является ли Анора голддиггершей (охотницей за олигархами. — Прим. ред.). С одной стороны, Ваня сам тащит ее веселиться и делает предложение. С другой — Анора делает всё, чтобы этот брак не был разорван. На мой взгляд, ей двигает чувство, только это не любовь. Это стыд. Потому что она вроде как уже выбралась из стрип-бизнеса и ей очень стыдно возвращаться.
Если максимально кратко выразить мои впечатления об «Аноре», эта картина воплощает симбиоз визуального глянца с сюжетом-перевертышем, уместным юмором и психологической глубиной. Но без морализаторства и пафоса, что и делает картину такой притягательной. Одновременно простой и местами даже попсовой, но очень изобретательно сделанной.
Кстати, Марк Эйдельштейн из-за своей харизмы и обаяния получил прозвище русского Тимоти Шаламе. Он стремительно завоевал популярность в России и теперь, судя по всему, решил «взять» зарубежье. NN.RU покопался в биографии молодой звезды — рассказываем, как Марк добился успеха.
А вам понравился фильм?