На Горьковском автомобильном заводе на неопределенное время приостановлена сборка автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic. В компании Daimler обещают наладить производство в ближайшее время.
Недостаток комплектующих стал причиной остановки конвейера по сборке мини-автобусов концерна Daimler. Сотрудников ГАЗа отправили в оплачиваемый отпуск.
— В связи с отсутствием ряда необходимых комплектующих АО «Мерседес-Бенц РУС» временно приостановил производство Mercedes-Benz Sprinter Classic на мощностях Группы ГАЗ, — ответили в пресс-службе компании на запрос NN.RU. — Мы работаем над решением и надеемся, что сможем возобновить производство как можно скорее.
Концерн Daimler долго присматривался к производственным площадкам ГАЗа, и, наконец, в 2013 году организовал сборку Mercedes-Benz Sprinter Classic на нижегородском автозаводе. Машины, произведенные в Нижнем Новгороде, поставлялись в страны Таможенного союза, а некоторые компоненты для двигателя распространялись по всему миру.
Приостановка производства — следствие отхода Daimler от сотрудничества с группой ГАЗ из-за санкций, введенных США в апреле против Олега Дерипаски и его активов, считает источник «Коммерсанта». Собственнику удалось добиться снятия санкций с других своих активов — En+, «Русала» и «Евросибэнерго», — но по Группе ГАЗ введение санкций предстоит 7 марта.
Впрочем, на Ярославском моторном заводе (входит в Группу ГАЗ) к производству двигателей для Sprinter Classic приступили сразу после новогодних каникул — 9 января. Работники ГАЗа находятся в отпуске пока до 23 января.
— Ситуация плохая и не очень понятная хотя бы из-за того, что значит «нехватка комплектующих»? То есть немецкий автоконцерн Daimler, поставляющий запчасти, не предусмотрел объёмов выпуска или не предупредил ГАЗ? В этом случае гораздо больше вопросов, чем ответов. Если санкции с ГАЗа ещё не сняты, то ситуация с Дерипаской уже достаточно исчерпана — это к тому, что вряд ли Daimler прекратил сотрудничество с нашим заводом под угрозой применения санкций к ним, — пояснил NN.RU гуманитарный технолог Константин Барановский. — Конечно, хорошо, что сотрудников отправили в оплачиваемый отпуск, но ниша микроавтобусов — это очень высококонкурентный рынок. И если продукция долго будет отсутствовать, её легко заменят чем-то другим. Проблема в том, что Горьковский автозавод — бюджетообразующее предприятие. Это сильно ударит не только по ГАЗу, но и по самому городу или даже области. В любом случае, это серьёзный косяк ГАЗа.