Беспилотники еще нескоро составят конкуренцию дальнобойщикам, но начало положено. Состоялась первая коммерческая перевозка груза на автомобиле, созданном на платформе «Газель NEXT». Пока пришлось заплатить и наблюдателю, а в будущем беспилотные перевозки подешевеют.
Впервые в России из Владимира в Москву почти тонну овощей доставил автомобиль без водителя. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев. Поездка проходила ночью, когда трафик на дорогах минимальный. «Газель» преодолела 240 км в автономном режиме, но за рулем машину страховал инженер, который следил за дорогой. Доставка стоила заказчику 1500 рублей.
— Затрата перевозки также включала гонорар водителя-инженера. В случае если бы доставка проходила без инженера, стоимость бы перевозки составила менее 1000 рублей. Однако Россия в настоящий момент соблюдает международную конвенцию 1968 года, по правилам которой за рулем ТС должен находиться человек. Неважно, беспилотный он или нет, — пояснил Федосеев.
Горьковский автозавод работает и над полностью своей версией беспилотника. Первые образцы завод представил на технологическом фестивале Mobilistic´18. Они были собраны на базе электробусов «Газель NEXT». Вначале они проходили испытания на полигоне ГАЗа, который имитирует городскую среду. Но уже в 2018 году по договоренности с правительством Москвы и «Яндексом» их начали тестировать на дорогах столицы. Сейчас ГАЗ испытывает уже четвертое поколение беспилотного автомобиля.