Образование Прямой эфир с Министром образования обзор Срыв ОГЭ, учеба в две смены, нехватка учителей и поборы в школах. Главное из эфира с главой нижегородского Минобра

Срыв ОГЭ, учеба в две смены, нехватка учителей и поборы в школах. Главное из эфира с главой нижегородского Минобра

Провели прямой эфир с Михаилом Пучковым

На должности министра образования региона Михаил Пучков работает с октября 2023 года
Источник:

Итоги предыдущего учебного года подведены — школьники из Нижегородской области сдали выпускные экзамены и готовятся к зачислению в вузы и колледжи. В этом году сдача ОГЭ заставила понервничать не только учащихся, но и их родителей. Из-за технического сбоя начать экзамен не могли более четырех часов, некоторые из выпускников из-за стресса решили идти на пересдачу. Подробнее о том, что произошло и как подобные ситуации будут решать дальше, NN.RU в прямом эфире обсудил с министром образования Нижегородской области. Мы также узнали у Михаила Пучкова, когда в регионе откажутся от обучения в две смены, сколько педагогов не хватает местным образовательным учреждениям и что изменится для школьников с 1 сентября. Рассказываем подробнее о самых актуальных вопросах образования в регионе.

  1. Причины срыва ОГЭ и последствия
  2. О результатах ОГЭ
  3. Личный рейтинг школьника
  4. Обсудили «Школу 800»
  5. Поборы в школах
  6. Дефицит педагогов
  7. Проблема учебы в две смены
  8. Что изменится с 1 сентября
1

Причины срыва ОГЭ и последствия

В конце мая выпускники 9-х классов сдавали основной государственный экзамен (ОГЭ). Из-за технического сбоя ситуация пошла не по плану, и школьники более четырех часов сидели в классе или ждали информации на улице. После обеда проблему смогли решить, и детей допустили до экзамена. Однако к этому моменту многие из них написали заявления о пересдаче, другие же стали волноваться еще сильнее из-за часового ожидания. Как результат, ОГЭ не сдали более четырех тысяч нижегородских школьников. Им была предложена пересдача в резервные дни. Из-за чего некоторые могли не успеть подать документы на поступление в колледж.

Как рассказал Михаил Пучков, причиной сбоя стала некорректная настройка серверов.

— Основной сбой, который произошел 27 мая, был связан с некорректной настройкой серверов и их работой на отдачу КИМ (контрольно-измерительных материалов). КИМы не переформировались под новый формат. Это действительно был технический сбой и отказ серверов из-за ошибок в их предварительной настройке и правильном мониторинге, — заявил министр.

Он также отметил, что в большей степени проблема коснулась сдачи обществознания. Техническую причину сбоя определили в тот же день.

— Для того, чтобы быть уверенными, что в последующем этого не повторится, мы пригласили из федерального центра тестирования (это организация, которая отвечает за ЕГЭ и ОГЭ) двух специалистов. Мы вместе с ними прогнали всю систему, они подтвердили наши выводы, — рассказал глава Минобра.

По его словам, после завершения основного блока экзаменов специалисты провели еще одну комплексную проверку с нагрузкой на систему.

— В этом году Нижегородская область полностью переходит на электронные КИМы, то есть у нас не остается печатных. Система была изначально рассчитана под это. Технический сбой никак не связан с недоплатой, экономией или еще с чем-то, — пояснил министр.

Кроме того, по словам министра, теперь в случае возникновения подобного форс-мажора экзамен будут сразу переносить на другой день. Вместе с тем у детей будет возможность и дождаться начала экзамена, чтобы сдать его в первоначальную дату.

Что касается ответственности за сбой, то, по словам Михаила Пучкова, ряд сотрудников нижегородский институт развития образования получили административные взыскания. Одного из сотрудников даже пришлось уволить. Однако людей, которые понесут наказание, может быть и больше. В настоящее время проводится еще одна проверка эпизода со срывом ОГЭ — от губернатора, и она находится на финальном этапе. От ее результатов будут зависеть последующие увольнения. Михаил Пучков также отметил, что из-за этой ситуации его также ждет выговор.

2

О результатах ОГЭ

Михаил Пучков также рассказал о результатах ОГЭ в Нижегородской области в этом году. По его словам, показали были «очень хорошие».


— Нижегородская область в этому году показала очень хорошие результаты по сдаче ЕГЭ. По некоторым предметам показали просто уникальные результаты. В этом году у нас очень хорошие результаты по физике. Если в прошлом году у нас было 9 стобалльников, то в этом году — 30, в три раза больше, — рассказал Пучков.

Результаты выпускников стали лучше практически по всем предметам. Только по двум предметам результат остался на уровне прошлого года — это литература и информатика.

Также министр добавил, что всего по области на 100 баллов ЕГЭ сдали 200 школьников, а две девочки и вовсе получили 300 баллов за три экзамена. Таких результатов по стране всего 42, и две школьницы из этого числа — выпускницы Нижегородской области.

3

Личный рейтинг школьника

Родители возмутились такому явлению, как личный рейтинг школьника. Он формируется у детей в электронных дневниках. Однако, как считают нижегородцы, эта система не до конца проработана.

Михаил Пучков пояснил, что в рамках единой платформы такой инструмент отсутствует. При этом есть школы, которые составляют рейтинг учеников.

— Как такового рейтинга в системе нижегородской образовательной платформы нет. Есть твои оценки, есть твое портфолио. Возможно, это просто смена понятий «оценки» и «портфолио», — отметил Пучков.

По словам министра, есть школы, которые составляют рейтинги учеников. Но в рамках единой платформы такой инструмент не используют.

— Портфолио — да. В портфолио можно [собирать] какие-то результаты и достижения ребенка. Если вы выбираете какое-то направление, знаете, что для поступления в вуз котируются именно эти олимпиады, конечно, надо и в конкурсах участвовать, — рассказал министр.

Михаил Пучков отметил, что в некоторых регионах ведут сквозной рейтинг: считают балл с учетом успехов ребенка во внеурочной деятельности. По мнению министра, у этой системы есть плюсы.

— В литературе или авиамоделировании может быть какой-то рейтинг внутри направления для того, чтобы дети находили друг друга, формировались сообщества по интересам. Важно не столько прочитать книжку, сколько ее отрефлексировать с тем, кому книжка интересна. Для этого рейтинги в образовании используются, — добавил министр.

4

Обсудили «Школу 800»

Михаил Пучков также подвел итоги первого года работы «Школы 800». По его словам, это масштабный проект с новыми образовательными методиками и уникальной архитектурой для образовательного учреждения. Однако, по мнению министра, есть и проблемы, которые неудобны для учащихся.

— Есть проект архитектора, а есть реальная жизнь. Если столовая на 500 посадочных мест, то нужно учитывать и определенное время перемены. Дети не просто должны поесть, они должны зайти в столовую, помыть руки, класс должен сформироваться, и получается, что эти 500 мест тянут за собой подход к правильной организации умывальников, их количества, подхода к этим умывальникам. И сколько времени на это уходит, а сколько остается на еду? — сказал министр.

Также многие нижегородцы продолжают интересоваться, как попасть в «Школу 800», так как количество желающих превышает число учебных мест. Михаил Пучков отмечает, что «Школа 800» — не муниципальная, а значит, закрепленных за ней микрорайонов Нижнего Новгорода нет. Однако за учебным заведением всё-таки решили закрепить микроучастки, жители которых могут рассчитывать на приоритет по зачислению. Но главным условием всё же остается отбор. Министр отмечает, что учебная программа «Школы 800» более серьезная и сложная, а значит, справятся с ней не все. Поэтому при зачислении дети проходят вступительные испытания, которые и определяют будущих учеников.

Вместе с тем ребята из других школ города также могут участвовать в жизни «Школы 800», например, с помощью внеклассных занятий.

— Если мы создаем спортивный клуб или школьный театр, это не значит, что мы закрылись и приглашаем только родителей. Очень здорово, если можно поставить пьесу для другой школы — так, чтобы люди, увлеченные общим направлением, перемешивались с тем, кто выбрал это же направление. В «Школе 800» это есть, — отметил Пучков.

Так, например, ученики школы взаимодействуют с ФК «Пари НН» и федерацией баскетбола, ребята оформляли уголок болельщика, к которому могли присоединиться и дети из других учебных заведений.

5

Поборы в школах

Родители школьников не раз жаловались на поборы в нижегородских учебных заведениях: то собирают деньги на ремонт, то на охрану, то на украшение кабинетов к праздникам. Сообщения о подобном поступают постоянно. Глава министерства образования в Нижегородской области рассказал, как поступать в подобной ситуации.

— Если такие факты есть, то нужно сообщать в министерство образования. Этот вопрос нужно обсуждать и подать сигнал, потому что пока всё тихо — вроде и проблемы нет, — рассказал Михаил Пучков.

Как отметил министр, родители не обязаны «сдавать на шторы» или какое-то другое материально-техническое обеспечение для школы. Финансовым вопросом занимаются образовательное учреждение и региональное министерство образования.

Другое дело, как отметил Михаил Пучков, когда родительский комитет хочет помочь школе на добровольной основе.

— Есть предприниматели [среди родителей], у которых дети учатся в этой школе, и они говорят, что готовы что-то сделать. То это добровольное решение. Главное, чтобы не возникало ситуации, что если я что-то не дал, то моему ребенку будет хуже. Такого вообще быть не должно. И если такие случаи возникают, то об этом должно знать министерство, — заключил Михаил Пучков.

Министр также отметил, что бывает, когда родители и дети хотят подарить, например, цветы учителю на 1 Сентября. Как отметил Михаил Пучков, тут нужно смотреть по взаимоотношениям в школе, но всё должно происходить в рамках закона.

6

Дефицит педагогов

Мы также узнали у министра, как обстоит ситуация с кадрами в сфере образования и сколько педагогов не хватает в школах региона.

По словам Михаила Пучкова, в общей сложности в школах Нижегородской области не хватает около 500 учителей. При этом всего в нижегородских учебных учреждениях работает порядка 21 тысячи педагогов.

— Процент вроде бы небольшой, нельзя сказать, что где-то постоянно срываются уроки. Но это значит разбалансированность с точки зрения нагрузки на учителя. Отсутствующий учитель рядом приводит к тому, что кто-то подхватывает его нагрузку, а это приводит к перегрузу конкретного учителя, — сказал министр.

7

Проблема учебы в две смены

Согласно последним данным, более 40 тысяч детей учатся во вторую смену в Нижегородской области. Однако это меньше, чем в прошлом году. Михаил Пучков прокомментировал вопрос нижегородки, которая заявила, что вторая смена — крест на внеурочной деятельности ребенка. По словам министра, отчасти с кружками и музыкальными вопросами удается решить этот вопрос.

— Вторая смена — это факт, который нарушает сбалансированную систему образования. Для нас критичная точка, так как вторая смена — это всегда дополнительная нагрузка на педагогический состав и даже на здание школы, — пояснил Михаил Пучков.

Глава Минобра добавил, что такой формат обучения также сказывается на эмоциональном состоянии родителей. Они не могут проконтролировать, как ребенок готовится к урокам и добирается до школы.

По словам Михаила Пучкова, во вторую смену сейчас учится чуть больше 40 тысяч детей. В основном это школьники из Нижнего Новгорода, Кстова и Дзержинска.

— За последние годы у нас построено больше 30 школ. При этом это не снимает вопрос второй смены, она всё равно остается. В прошлом году у нас почти 50 тысяч детей училось во вторую смену, — отметил министр.

Пучков разъяснил, что в регионе наблюдается неравномерная нагрузка на учебные заведения. Это связано с демографическими факторами и особенностями проектирования школ. В Нижнем Новгороде, например, есть застройка, которая не учитывала строительство учебных заведений. К слову, с прошлого года ввели жесткий запрет на строительство жилья без социальных объектов.

— 40 тысяч детей — это в среднем 30 школ, если брать крупные учреждения. Нам нужно еще 30 школ, причем [построить их нужно] в Нижнем Новгороде, Кстове, Дзержинске, Балахне. Мы знаем, что 30 школ в ближайшее время мы точно не построим, — добавил Михаил Пучков.

Как отметил министр, если ситуация с демографией и миграционными потоками не изменится, полностью вопрос второй смены можно будет решить через 10 лет.

8

Что изменится с 1 сентября

Как рассказал Михаил Пучков, в этом году в Нижегородской области должны достроить десять школ. Семь из них должны открыться к 1 сентября. Остальные три школы — до 1 января следующего года. Кроме того, к началу учебного года также планируется завершить ремонт в 67 школах области.

Каких-либо сильных перемен в образовательном процессе в новом учебном году не ожидается. Однако некоторые изменения всё же произойдут. Так, предмет ОБЖ заменят на основы безопасности и защиты Родины. Кроме того, появится предмет семьеведение. Как сообщалось ранее, предмет введут как в старшей школе, так и в учреждениях среднего профессионального образования. Занятия будут проходить в рамках цикла «Разговоры о важном» или в свободное от других занятий время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления