Комментарии к публикации «Дети не хотят помогать на даче. Что делать? Заставлять или нет?» Отвечает детский психолог»

Вернуться к публикации
ВСЕ КОММЕНТАРИИ11
Гость
24 июл 2020 в 13:53

Ни о чем текст.
Задачка психологу, ситуация абстрактная, но так, наверное, у большинства дачников, задавших этот вопрос. Некая женщина имеет дачный участок и сильно им увлечена. На своих 5 сотках засаживает каждый см и выпалывает каждую лишнюю травинку. Собирает ягоды ведрами, варит соки, пюрешки, солит, квасит, маринует десятки, а то и сотни разных банок. Конечно устаёт и ждет помощи. Её муж, дети, внуки в этом садовом марафоне участвовать не хотят категорически, со словами «мы всё это и купить можем», используя дачу для отдыха, встреч с друзьями и летнего проживания. При этом они, естественно, едят уже собранные ягоды и готовят из выросших овощей еду, зимой пользуются всеми заготовками (не пропадать же). Так что же это, хобби одного из членов семьи или все-таки источник пропитания для всех?

Ольга
24 июл 2020 в 09:41

это новости?

Миихаил
24 июл 2020 в 09:44

без психолога знаем😎

Jeb
24 июл 2020 в 10:25

Психолог не отработал свой гонорар.

Наталия Высотская, тоже психолог)
26 июл 2020 в 16:06

У ребенка должна быть мотивация, интерес или , как минимум, привычка, чтобы участвовать в огородных делах. На что стоит обратить внимание: 1) ребенок всегда берет пример со старших - участвуют ли в огородных делах его отец, старшие братья-сестры, другие родственники. Если ребенок видит пример, где папа не помогает маме, то встает закономерный вопрос "А почему я должен, если папа это не делает?" 2)У ребенка должна быть мотивация, интерес либо понимание почему это нужно делать. а)интерес, мотивация достигается через вдохновение ребенка, похвалу - когда ребенок знает, что его похвалят, отметят - и при наличии теплых и доверительных отношений с ребенком во все остальное время - то ему самому хочется сделать то, после чего он будет чувствовать себя еще лучше, после чего его искренне поблагодарят и восхитятся им. б) понимание. Рекомендую его использовать в любом возрасте. Ребенку нужно объяснять какая большая польза от его труда будет, что хорошего в этом, чем это будет полезно лично ему и его близким (например, будут ягодки, будет варенье зимой и тд). Этот пункт работает хорошо, если родитель приучал ребенка к самостоятельности, разумности, ответственности за свою жизнь и ее качество. Слабо работает с детьми, за которых все делают родители, или ребенок знает, что от него ничего не зависит: мама и так все сделает.

Людмила
28 июл 2020 в 14:32

А чем в принципе может помочь психолог .хоть кому то помог?,каждый справляется во своими проблемами сам.

Вася
28 июл 2020 в 17:31

очередной психолог недоучка
в любом деле чтоб привлечь детей нужно их заинтересовать ,
прививать любовь к труду нужно , так и тут , выдели грядочку , пусть сажает , поливает ,
а пахать просто так не интересно никому