В Нижнем Новгороде состоялась конференция, в которой приняли участие федеральные и региональные поставщики, представители областного правительства и спикеры торговой сети «Перекресток». Участники обсудили развитие партнерства в регионе и тренды локального рынка.
— Розница — это одна из отраслей, где действительно высокий уровень конкуренции. От того, насколько серьезно приезжающие сетевые игроки относятся к присутствию в том или ином регионе, в данном случае Нижегородской области, зависит также уровень благосостояния людей. И зависимость эта — самая прямая. Поэтому для нас принципиально важно, чтобы крупные ритейлеры не только приходили в регион, но и серьезно вкладывались в развитие, — отметил заместитель губернатора Нижегородской области Егор Поляков.
Ритейлеры в свою очередь называют Нижегородскую область регионом с хорошим торговым ДНК — возможно, одним из сильнейших в стране.
— Рост инвестиций в Нижний Новгород растет в год на 40%, а благосостояние людей — на 17%. Рынок Нижнего Новгорода составляет 2,3% от всего торгового рынка страны. Еще один важный фактор — высокая доля молодого населения, молодая аудитория. Поэтому в столице Поволжья в сегменте супермаркетов конкуренция, пожалуй, самая интересная из всех территорий страны, — отметил директор по операциям и продажам торговой сети «Перекрёсток» Сергей Рубцов.
На стыке магазина и кафе
Одной из главных тенденций на рынке остается растущий спрос на готовую еду. В ответ на это торговые пространства перестраиваются, в магазинах появляются кафе. Так, функционал на стыке супермаркета с доставкой и кафе с ассортиментом готовых блюд запустили в сети «Перекрёсток».
— Пространство разделено на несколько зон: кофейня, где бариста готовит напитки, полки с едой ready to cook, микроволновые печи и зона размещения, где покупатели могут поесть, зарядить телефон и отдохнуть. Также здесь продаются пицца и роллы собственного производства, хлеб из тандыра и выпечка из пекарни, — рассказали представители «Перекрёстка».
По данным торговой сети, такое нововведение оказалось востребованным среди покупателей. Оборот готовой еды вырос на 58% по сравнению с 2023 годом.
— Рынок динамично развивается, и я не вижу никаких предпосылок для уменьшения этого тренда. Он базируется на фундаментальных изменениях жизни во всём мире. Не только молодежь, но и в целом жители мегаполисов начинают жить в очень быстром темпе. Сейчас в городах-миллионниках в некоторых квартирах даже нет полноценных кухонь. В такой ситуации меняющегося темпа жизни на помощь приходит категория готовой еды, — рассказал директор по развитию продаж готовой еды торговой сети «Перекрёсток» Александр Нигматуллин.
Из других стран или морозилки?
По данным X5 Group, нижегородцы на 13% чаще жителей других городов Поволжья выбирают готовые продукты. Речь идет о товарах из категории «кулинария», где представлены блюда разных стран мира. А также о качественных замороженных полуфабрикатах формата ready-to-cook.
Готовую еду производят в том числе с помощью локальных ингредиентов — для этого сотрудничают с региональными поставщиками.
— На самом деле, меню очень разнообразно, от базовых салатов и котлет с пюре до корейских токпокки, супов фубо и так далее. Порядка 300 блюд, которые доступны в категории упакованной готовой еды, а всего в этой категории порядка 700 блюд, — уточнил Александр Нигматуллин.
Новая стратегия офлайн и стабильность онлайн
Ритейл адаптируется к новым реалиям и обновляет свои подходы к работе. А Нижний Новгород стал первым городом, где «Перекрёсток» обновил почти все свои супермаркеты.
— В начале года мы приняли решение о полном репозиционировании сети — обновили первые супермаркеты в Москве и Нижнем Новгороде. А сейчас в городе обновлены 10 супермаркетов, — отметила директор по стратегическому маркетингу и клиентскому опыту ритейлера Снежана Черногорцева.
На конференции обсудили масштабную модернизацию торговой сети. Это новая логистика, интерьер и мерчендайзинг в супермаркетах и выделение «геройских» категорий товаров, на которые сеть делает особый фокус.
— 94% опрошенных считают, что супермаркеты изменились с точки зрения «геройских категорий». Среди них: фрукты и овощи, охлажденная рыба, свежевыпеченный хлеб, кондитерские изделия, готовая еда и вино. С точки зрения продаж, наблюдается прирост интереса к данным категориям — на 2,5%, чем на все остальные категории в магазинах, — прокомментировала управляющий директор торговой сети Раиса Полякова.
Более 35% всего ассортимента обновленных супермаркетов составляют продукты для правильного питания. 700 позиций в этой категории — товары собственной торговой марки.
По-прежнему наращивают популярность сервисы доставки. На онлайн-продажи через приложение сети «Перекрёсток» приходится 10% всего товарооборота.
— Цифра достаточно серьезная, — считает директор по операциям и продажам торговой сети Сергей Рубцов. — У нас в каждом магазине есть профессиональный сборщик, который собирает для покупателей заказы, и доставщики, которые их привозят. В магазине есть всё необходимое оборудование: пока заказ ждет доставки, он хранится в правильных условиях.