Все началось еще в 1999г., когда CrYck и Fleg сидели у себя дома и слушали хард-кор.
Не было тогда у них ни гитар, ни песен, ни Rabbit in your headlights.
О лондонском бомже, ломающейся «копейке» и Radiohead в интервью с группой Rabbit in your headlights.
Как все начиналось…
Все началось еще в 1999г., когда CrYck и Fleg сидели у себя дома и слушали хард-кор.
Не было тогда у них ни гитар, ни песен, ни Rabbit in your headlights.
CrYck: Году в 2000 мы вспомнили о существовании такой группы как Radiohead, которые на тот момент пропали после выпуска альбома. Переслушали альбом Kid A и поняли, что двигаться нужно в другом направлении. Брит-рок, какие-то психоделические моменты – это все стало нам очень близко.
Arividerchi: Как так получилось, что произошла столь кардинальная смена ориентиров?
CrYck: В принципе мы всегда слушали подобную музыку. Мы оба росли на Nirvana, потом стали слушать более сложную музыку – Radiohead. Как раз в то же время мы начали играть на гитаре.
Arividerchi: Как это все происходило?
Thujone: Все произошло само собой. Я играл на гитаре в то время. Нужно было только подтолкнуть немного их, а дальше они стали сами развиваться.
Arividerchi: Как вы в Лондон пришли?
CrYck: Паша (Thujone) рассказал, что у него есть старый друг Ваня (Music Man), у него есть репетиционная точка. Я знал адрес Лондона и как-то, прогуливаясь по Покре, решил зайти туда. На тот момент у нас не было ни барабанщика, ни басиста. Были только я с Fleg’ом. Я подумал, что пора начинать репетировать, чтобы что-то начало происходить. Помню, зашел в Лондон и спросил: Где здесь Ваня?
Какое-то время мы вдвоем репетировали и занимались ерундой. Играли что-то, пытались петь. Через некоторое время мы нашли барабанщика, отрепетировали даже какие-то песни, но не было баса. И как-то раз, когда Иван заезжал закрывать за нами «точку», услышал, как мы репетируем.
Music Man: Там было все на самом деле вот как. У нас была договоренность, что я отвожу их домой после репетиций. Когда мы ехали, я им говорил, что чуваки, все у вас будет хорошо. Radiohead когда начинали, у них тоже не сразу все пошло. И так, раз за разом, после каждой репетиции, мы общались, но я никогда не предполагал, что буду играть в этой группе. Я даже практически не слышал, что там происходит. Я только открывал и закрывал им «точку». А однажды я приехал пораньше и услышал, что они доигрывают какую-то песню. Я в голове услышал басовую партию. Зашел к ним и сказал: Давайте я у вас пока поиграю на басу, временно. Они сами офигели сначала. Спрашивали меня типа: Че, серьезно???
Arividerchi: Дальше вы втроем начали репетировать, играть. С барабанщиками только оставалась какая-то неразбериха постоянно – то запьет, то придет, но играет все плохо.
Music Man: Да, а потом мы позвали Тему (экс-барабанщик гр.«40 градусов»). Он с нами поиграл какое-то время, и ушел, потому что понял, что ему тяжело играть в двух коллективах. (Тема играет в гр. Тентакли). Мы начали искать нового барабанщика. Я позвонил Мише, с которым мы раньше вместе играли и сказал ему: Миш, давай играть рок! Он согласился.
Homus: Раза три Ваня звонил, предлагал поиграть где-либо. Но мне все было неинтересно. Приехал к Рэбитам, и это оказался последний раз.
Music Man:: На первой репе Миша был сонный, уставший, после работы.
Homus: Плохо спал еще =)
Music Man:: Я помню, что мы даже ничего и не поняли после первой репетиции.
nCrYck: Ага, Миша просил сыграть какую-нибудь медленную песню. Или еще: «В этой песне есть перегрузы? Да. Ну, давайте тогда не будем ее сегодня играть» =)
Music Man:: Потом Миша уехал на Новый год в Прагу. Мы не знали, что делать – искать другого барабанщик или ждать Мишу. Я сказал: «Нет, давайте, дождемся, когда Миша вернется, когда будет наконец-то несонным»
Во второй раз, когда Миша пришел, мы увидели, что в нем есть искра божья =)
Homus: А за то время, пока мы играли вместе, ты этого не замечал? =)
Music Man: Понимаешь, искра имеет свойство затухать, если ее постоянно не раздувать.
Arividerchi: Вань, значит получается, что изначально ты планировал играть временно?
Music Man: Да, так и было. Просто после первого концерта группа стала культовой. Ее стали везде приглашать играть. И там был такой момент, когда я почувствовал, что не хочу больше играть. Прошло какое-то время, и я понял, что не могу уйти. Все великие группы создаются по какому-то закону химии. Я знаю, что между нами 5-ю есть какая-то химия, которая нас связывает. И если ты можешь уйти из группы, значит это не группа, а какой-то проект. Можешь играть в одной, другой группе, шататься туда-сюда. А когда ты вроде хочешь уйти, но не можешь, значит что-то тебя держит, ты не можешь этого сделать. Поэтому я остался и радуюсь сейчас этому.
Homus: В группе играют разные люди, с разными музыкальными вкусами, слава богу, пересекающимися, потому что если бы они не пересекались, мы бы давно уже набили морду друг другу)
Music Man: Не, мы иногда бьем морды друг другу, кидаемся гитарами, барабанами. Все боятся моей басухи – она тяжелая =)
Homus: Комбика твоего! =)
Аrividerchi: Как пересекаются «Рэббиты» и «Телеграф» (Sound Telegraf)?
Music Man: Ну как…есть жена и есть любовница, или 2 любовницы и 3 жены =) «Sound Telegraf» – это моя собственная группа. Когда я пришел в «Рэббиты», я сразу сказал, что чуваки, у меня есть своя группа и я оттуда никуда не уйду.
Arividerchi: А на басу каково играть? Ты же в «Телеграфе» на гитаре.
Music Man: Я на басу играл еще даже где-то в 93 году. Бас для меня не новый инструмент. Так что я нормально себя чувствую. Вынимаешь половину мозга и становишься басистом =). Правда иногда мозг пытается влезть обратно, и тогда мне говорят: «не надо столько мелодизма!» =)
Про тексты
Thujone: Первые тексты были написаны полтора года назад. Потом я уехал в Питер и больше половины песен, которые сейчас на этом альбоме, были написаны именно там и отправлены Коле по электронной почте.
Arividerchi: То есть ты не слышал даже песен?
Thujone: Только уже в готовом варианте, когда вернулся оттуда. Я не ожидал даже, что будет все именно так, но, блин, мне понравилось. Пара троек песен, вошедшие в этот альбом, были написаны уже здесь. Некоторые тексты, написанные еще год назад, вошли уже во второй альбом.
Arividerchi: Что за история про лондонского бомжа, который якобы писал ваши тексты? =)
Thujone: Эта легенда пошла от Миши =) Он на форуме где-то написал, что все наши тексты были написаны бездомным, каким-то уличным бомжем из Лондона, который умер и его тексты случайно нашли =)
nArividerchi: Общая идея/концепция текстов?
Thujone: Я бы назвал это просто импрессионизмом, какие-то впечатления от жизни. Социальной направленности как таковой в принципе и нет. В основном тексты про людей, про их чувства. А про любовь текстов то и нет.
Music Man: А мне кажется, все песни про любовь.
CrYck: На самом деле тематика любви прослеживается, но очень-очень незаметно.
Arividerchi: Сюжетные тексты есть?
Thujone: Сюжетные тексты есть. Но сюжета как такового мало. Свои тексты я писал в основном между 12 часами ночи и 4 ч. утра. В то время как раз были белые ночи в Питере. Атмосфера, конечно, была соответствующая. А вообще, тексты каждый понимает по-своему.
Например, есть песня «Холодная желтая стена». У меня Миша (Homus) спрашивал, о чем эта песня. И я не могу ответить на этот вопрос. В конечном итоге все вокруг любви, этого нельзя отрицать. Но никогда не будет в текстах таких слов, как «я тебя люблю», к примеру…
CrYck: Сейчас идет такая тенденция, что тексты будут еще более глубокие и глубокие. Скоро вообще в наших текстах будет огромная свобода мысли, и люди могут представить себе все, что угодно.
Fleg:: У нас так получается, что мы идем на одном духовном уровне с Пашей (Thujone) .
CrYck: Тексты подбираются под музыку. Есть музыка, она вызывает какие-то определенные эмоции, читаешь текст и он должен также вызывать подобные эмоции. Нет такого, что есть какой-то отдельный текст и есть какая-то музыка.
Arividerchi: Как депрессивная музыка влияет на повседневную жизнь? Тебе становится лучше оттого, что ты пишешь эту музыку?
CrYck: музыка – она своего рода выплеск эмоций для меня.
Music Man: У меня вообще свое мнение по поводу депрессии. Наша любовь, когда выходит наружу, выходит с болью, также как дитя рождается. Поэтому песни окрашены этой болью. Но на самом деле результат - хороший и правильный.
CrYck: Мечта появилась давно, создать свою группу и получать удовольствие всем вместе от того, что делаешь. Но не все клеилось сразу.
Music Man: Человек может получать удовольствие от того, что ему плохо?
CrYck: Большинство людей в душе своей мазохисты, то есть они реально получают какое-то удовольствие от негативных эмоций в своей жизни, потому что негативные эмоции самые сильные. Всем нравится чувствовать – боль или радость. Без них человек просто не может. У меня был период, когда где-то полгода у меня все было просто замечательно. Я радовался каждому дню. Но без ощущений этих депрессивных моментов я чувствовал себя «деревянным». Ты не можешь прочувствовать жизнь в полной мере, как она есть. Каждый день радоваться невозможно.
Music Man: Я совершенно не согласен с этой точкой зрения. Я считаю, что та боль, которая возникает, она возникает из-за того, что ты хочешь радоваться, и ты стремишься к радости, но не можешь прийти к ней сразу, потому что несовершенен. В процессе совершенствования любой, кто добивался в своей жизни чего-то, знает, что далось это ему с потом и кровью. Ну а если боль ради боли, то нафиг это надо…
CrYck: Я о боли ради красочности жизни. Например, радость на фоне какой-то боли чувствуется ярче, нежели чем когда у тебя всегда радость и просто чуть больше радости.
Music Man: Раньше у меня была «копейка», которая постоянно ломалась. И как-то раз, я не мог выехать из-за города, потому что она сломалась, и я ее чинил, под дождиком, долго-долго. Но в итоге все равно починил, поехал и своим попутчикам говорил: слушайте, это такой кайф, нафига нужны иномарки - там ничего не ломается. Ты едешь и едешь. А вот часов шесть хорошенечко по***лся с машиной, ты ее победил и едешь такой удовлетворенный. Это такое счастье! =)
Но потом у меня появилась другая машина, которая не ломалась. И я понял, что в этом тоже есть свой кайф. Ты можешь гораздо больше делать для других. Нет смысла использовать что-то старое, с чем ты мучаешься.
Arividerchi: Вернемся к интервью. Лидер как таковой есть?
Music Man: А кто такой лидер? Тот, кто ведет других за собой? Тогда есть, Коля.
CrYck: Ну, я бы сказал, что только по организационным вопросам.
А в плане музыки мы с Fleg’ом все сочиняем.
Music Man: Кроме басовых партий =)
Fleg: Ниче, до них тоже доберемся =)
Music Man: Когда мы делаем песню, мы не думаем о своем эго, но все равно у каждого есть свое видение. В результате и получается то, что получается.
Arividerchi: А видение – оно, конечно же, из космоса =)
Music Man: Да, конечно =)
Arividerchi: А вообще, заниматься музыкой – желание или потребность?
CrYck: И то, и другое. Если нет две недели репетиций, то становится очень плохо.
Arividerchi: Почему у тебя, Миш, произошел такой перерыв?
Homus:Не было вариантов, которые меня устраивали бы. Последний раз я играл в группе Глубина и после этого был перерыв. Что попало играть не хочется. Хотя были предложения от разных групп. Но если материал мне не нравится – я не буду его играть. Очень мало групп, через которые идет что-то стоящее. Я возьму на себя наглость утверждать, что у меня есть чутье на такие группы =)
Arividerchi: Есть мнение, что вы выделяетесь за счет того, что играете Radiohead, но в то же время вы – это всего лишь некое подражание своим кумирам и ничего нового не делаете.
CrYck: Если брать, например, группу Coldplay, то сначала тоже все говорили, что они плагиатчики. Но сейчас вообще так никто не скажет. Их на одну полку даже не поставят. Тоже самое и с Muse. Ничего общего. И у нас точно так же. Ничего общего. Нужно просто послушать все альбомы Radiohead для начала. Может быть, там и есть какие-то общие точки соприкосновения, но мышление абсолютно разное.
Fleg:: Мне даже приятно, когда нас сравнивают с Radiohead.
CrYck: Пусть лучше сравнивают с Radiohead, чем с тем же Coldplay и Muse. Человек, который не углубленно, а поверхностно знает Radiohead, да, он может сказать, что мы похожи на них. Я начал слушать углубленно Radiohead с альбома Kid A.
Про название «Rabbit in your headlights»
Arividerchi: Я знаю, что это песня Тома Йорка. Почему название именно этой песни?
CrYck: Во-первых, очень красиво звучит =)
Fleg:: Просто мы хотели передать в названии все то, что хотели передать в музыке.
Music Man: Кстати, название Radiohead - это название песни гр.
Talking Heads. Много случаев, когда группы назывались по любимой песне.
CrYck: Мы тоже решили пойти по этому пути. А тому, кто видел клип, должно быть сразу все понятно.
Fleg: Мы на самом деле очень много названий песен у Radiohead перебирали. Но хотели что-то такое более отдаленное... Был момент, хотя, что мы хотели отказаться даже от этого названия, потому что Николая вечно преследовало чувство, что мы занимаемся плагиатом, но ритм-секция нас отговорила.. Сейчас, конечно, мы полностью вжились в это названия. Я, например, «рэббит» не только на сцене, но и в жизни. То есть для меня это в принципе вся жизнь.
CrYck - guitar, vocal
Fleg - guitar, vocal
Homus - drums
Music Man - bass
Thujone - author of texts