К нарушениям прав потребителей в Нижнем Новгороде все давно привыкли. Ежедневно в магазины возвращаются сотни некачественных товаров, за которые покупателям возвращают деньги. В некоторых магазинах деньги не возвращают, а товары предлагают заменить. Другим же покупателям везет меньше – за потерянный чек или неумение доказать свою правоту они остаются "с носом". Между тем, лишь единицы знают законы и свои права.
Первое место по количеству жалоб нарушения прав потребителей в Нижегородской области занимают некачественные пластиковые окна и их установка.
Второе место по количеству жалоб занимает обувь, которую даже с явными заводскими дефектами не всегда удается вернуть в магазин. Особенно, если это не специализированный магазин, а небольшая торговая точка.
Третье место в списке заняла некачественная мебель, которая иногда даже «не доезжает до хозяина», а становится непригодной в процессе доставки.
«Всю стоимость приобретаемого товара, например мебели, авансом вносить нельзя, так как покупатели после этого сразу становятся "неинтересны" продавцу", заявил на пресс-конференции руководитель отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Игорь Шохин.