Владельцам иномарок придется поддерживать отечественного производителя или разориться на новых налогах..
Владимир Путин собрал на совещании всех глав крупнейших автопроизводителей России. Готовится очередная кампания в поддержку отечественного производителя.
Путин провел совещание, на котором обсуждались способы дальнейшего развития автопрома России. «Порядка 80% автомобилей, продаваемых в России, должно производиться на нашей территории», заявил бывший президент.
Путин поручил профильным ведомствам продлить режим промсборки для производителей автокомпонентов и снизить пошлины на оцинкованный прокат. Снижение пошлин должно стать временным решением, пока отечественные металлурги не освоят производство стали, требующейся для комплектующих.
Следующим шагом будет повышение пошлин на импорт окрашенных автомобильных кузовов в размере 15%, но не менее 5 тысяч евро за кузов.
Поскольку, главным препятствием развития отечественного автопрома является спрос на иномарки, предлагается повысить пошлины на иномарки возрастом три-пять лет до уровня новых (то есть 25%, но не менее 1 тысячи евро в зависимости от объема двигателя), а также повысить в несколько раз транспортный налог для юридических лиц, использующих подержанные авто.
Приведем пример: сейчас на новый грузовик мощностью 200 л. с. налог составляет 10 рублей за 1 л. – 2000 рублей. Если на грузовик старше трех лет будет распространяться «повышающий коэффициент 10», то налог составит 20 000 рублей. Для машины возрастом старше десяти лет — 60 000 рублей.