26 ноября на Нижегородской ярмарке состоялась презентация Нижегородского экономического "Спич-клуба" - профессионального сообщества специалистов экономической информации: главных редакторов, ведущих обозревателей деловых СМИ, собственных корреспондентов федеральных СМИ, руководителей пресс-служб и пресс-секретарей крупнейших предприятий региона и органов власти Нижегородской области.
Презентация клуба прошла в рамках его первого заседания на тему "Перспективы развития автокомпонентных производств в Нижегородской области". В мероприятии приняли участие: и.о. министра промышленности и инноваций Нижегородской области Игорь Сазонов, руководители предприятий-производителей автокомпонентов - Группы компаний "Автокомпонент", ООО "Савеко", ЗАО "Magna-Технопласт", эксперты рынка, представители федеральных и региональных экономических СМИ. Как сообщила председатель Оргкомитета Нижегородского экономического "Спич-клуба" Ирина Вагнер, деятельность клуба будет вестись в двух направлениях. Первое – "Спич-клуб"- бизнес". Его цель – наладить доверительные взаимоотношения между журналистами и ньюсмейкерами, чтобы решить проблему доступа к информации, а также вынести на открытое обсуждение проблемы, перспективы и новые проекты в экономике региона. Второе направление – "Спич-клуб"-профи", в рамках которого планируется активное обсуждение проблем взаимодействия журналистов и PR-специалистов. "Идея такого общения вызвала у правительства Нижегородской области большой интерес. С помощью клуба мы хотим сделать информацию более доступной для тех журналистов, которые специализируются на теме экономики и бизнеса", - сказал на презентации проекта пресс-секретарь губернатора Нижегородской области Евгений Муравьев. "Специалистам по связям с общественностью очень часто приходится сталкиваться с тем, что ньюсмейкеры не всегда готовы говорить о проблемах или о сложных ситуациях. А нежелание говорить порой приводит к паническим настроениям. Мне кажется, это нормальная практика – договориться с журналистами о том, какие вопросы нужно выносить на обсуждение, чтобы на страницах СМИ появлялась адекватная и грамотная информация", – считает начальник управления общественных связей администрации г. Нижнего Новгорода Роман Скудняков.СПРАВКАНижегородский "Спич-клуб" создан инициативной группой журналистов и PR-специалистов. Цели клуба: формирование экономического имиджа Нижегородской области, построение системного и эффективного освещения в федеральных и региональных СМИ деятельности предприятий региона, проблем, перспектив и новых проектов экономики Нижегородской области, объединение профессионального сообщества специалистов экономической информации.В состав клуба вошли главные редакторы, ведущие обозреватели деловых СМИ, собственные корреспонденты федеральных изданий, руководители пресс-служб и пресс-секретари крупнейших предприятий региона и органов власти Нижегородской области. Заседания клуба планируется проводить не реже одного раза в два месяца. Тема ближайшего заседания по направлению "Спич-клуб"-бизнес" - "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области".Также в декабре текущего года оргкомитет клуба планирует провести церемонию награждения ежегодной профессиональной премией "Спичка". Списки лауреатов премии будут сформированы на основании итогов рейтингов специалистов экономической информации по профессиональному признаку "журналистика" и "связи с общественностью". На основе рейтингов популярности среди экономических журналистов планируется вручение специальной премии "Ньюсмейкер-2008".