Город С 2009 г. настоящие "иномарки" подорожают...

С 2009 г. настоящие "иномарки" подорожают...

Премьер Владимир Путин подписал постановление правительства "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении некоторых моторных транспортных средств". Согласно этому документу, пошлины на импорт новых и подержанных иномарок для юридических лиц будут повышены сроком на девять месяцев - с января по сентябрь 2009 года

А ввоз и ныне там.Предприниматели, занимающиеся перегоном поддержанных автомобилей, в панике: их бизнес оказался под угрозой. Компании, торгующие в России новыми автомобилями зарубежных марок, скорее всего, столкнутся с необходимостью увеличить розничные цены на 8-10 процентов. Нетронутыми пока остались только те, кто ввозил машины, оформляя их на физические лица. Но для них таможенные ставки были и так достаточно высокими. Трудности перевозаДавайте в очередной раз вспомним, как рассчитывается пошлина на сегодняшний день. Это либо доля (в процентах) от таможенной стоимости автомобиля, либо сумма, рассчитанная исходя из ставки в евро за каждый "кубик" рабочего объема двигателя ввозимого автомобиля (так называемая "евросоставляющая"). Импортер на таможне должен заплатить ту сумму, которая окажется больше. Ввозимые автомобили сейчас поделены на три возрастные категории - от нуля до трех лет, от трех до семи лет и старше семи лет. От категории зависит размер ставки и евросоставляющей. В новой классификации категории уже другие: до трех лет, от трех до пяти лет, и старше пяти лет. Как пострадают те, кто ввозит новые машины? (до трех лет)По независимым оценкам, примерно 25-40 процентов цены нового автомобиля составляет таможенная пошлина. Когда постановление правительства вступит в силу, пошлина и евросоставляющая для таких автомобилей вырастут ровно на 20 процентов. Таким образом, можно предположить, что официально импортируемые в Россию новые иномарки подорожают на 6-8 или даже 10 процентов. Один из самых популярных автомобилей зарубежного производства в России - Toyota Corolla с двигателем 1,6 литра - может подорожать на 40-70 тысяч рублей, а Mitsubishi Lancer X - на 30-50 тысяч рублей (справедливо для комплектации 1.8 Intense CVT, которая сейчас стоит чуть больше 630 тысяч рублей).Как пострадают те, кто ввозит поддержанные машины? (от трех до пяти лет и старше)Автомобили в возрасте от трех до пяти лет (а по старым, пока еще действующим правилам, до семи лет) пользуются самой высокой популярностью среди желающих ввезти в Россию подержанную иномарку. Теперь таможенная пошлина на такие автомобили увеличится, в среднем, на 40 процентов, а евросоставляющая - на 166 процентов!Это означает, что при ввозе, к примеру, VW Touareg 2005 года с мотором 3,2 литра (220 л.с.), нужно будет заплатить почти девять тысяч евро. Притом, что саму машину в Европе можно купить за 17-20 тысяч евро.Новые пошлины, скорее всего, приведут к прекращению массового импорта автомобилей через Дальний Восток и Калининград, так ввозить их будет невыгодно - по "новым" ценам их просто не будут покупать. Дальневосточные автомобилисты, озабоченные судьбой своего бизнеса, уже запланировали на 14 декабря акцию протеста против новых пошлин: по независимым оценкам, в этом регионе из-за увеличения пошлин работу могут потерять около 15 тысяч человек.На автомобили старше пяти лет (по старым, действующим правилам - старше семи лет), будут действовать "запретительные пошлины". Которые, к тому же, увеличатся примерно на 80 процентов по сравнению с действующими ставками. Для примера, чтобы ввезти тот же VW Touareg, но 2002 года выпуска, за "растаможку" по новым правилам придется заплатить сумму, сопоставимую со стоимостью автомобиля. Впрочем, действующие "запретительные пошлины" и так достаточно велики, поэтому импорт "старых" автомобилей в России не очень популярен. А те, кто хочет заполучить какой-нибудь раритет 70-х годов, скорее всего, будут готовы заплатить за него любые деньги. Что будет с физическими лицами?Несмотря на появление официального документа, судьба физических лиц по-прежнему

остается загадкой - про них в постановлении не сказано ни слова. Между тем, многие профессиональные перегонщики на время "растаможки" оформляют автомобиль на себя. Но это, впрочем, и так довольно дорогое удовольствие для того, чтобы делать его еще дороже - при ввозе новой машины "частнику" нужно заплатить пошлину в размере 48 процентов от ее таможенной стоимости. Поэтому большинство предпринимателей, занимающихся массовым импортом автомобилей, работали с юридическими лицами - так было дешевле и удобнее. Почти на всех форумах автоперегонщиков сейчас высказывается мнение, что за первым постановлением правительства последует еще одно, увеличивающее ставки и для "физиков". Тогда канал импорта подержанных машин в Россию можно будет считать практически закрытым. Кому может быть выгодно увеличение пошлин?Многие аналитики высказывают мнение, что этот документ отражает интересы отечественных производителей. Причем, как российских марок, так и зарубежных. Импортируемые в Россию новые и подержанные автомобили - вот главные конкуренты для местных автозаводов. К тому же, строительство новых автомобильных предприятий в регионах и создание новых рабочих мест для российских властей более выгодно, чем ввоз иномарок из Европы и сбор пошлин.Когда документ вступает в силу?Как следует из текста постановления правительства РФ №903, подписанного 5 декабря 2008 года, он вступает в силу "по истечении одного месяца со дня его официального опубликования". Предполагается, что документ будет опубликован в "Российской газете" 12 декабря.

http://auto.lenta.ru/articles/2008/12/11/tamoj/
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления