Город Операторы подготовили антикризисные программы

Операторы подготовили антикризисные программы

В нестабильных экономических условиях системные интеграторы переориентируются с масштабных проектов на точечные и быстроокупаемые. Чтобы удержать клиентов, они предлагают выжать максимум из имеющейся IT-инфраструктуры, предоставить ПО в аренду и временно снизить цены на услуги по поддержке.

Как взять ПО в аренду? К чему приводит аудит информационной системы? Как изменится спрос на отечественное ПО? Рынок системной интеграции пострадал от кризиса не так сильно, как автомобильный или, скажем, строительный. Однако участники рынка принципиально не согласны, что IT-отрасли досталось от финансовой нестабильности меньше других. «Если бы информационная индустрия вдруг стала «тихой гаванью», в нее бы давно направили огромные инвестиции. А этого не происходит», — сетует генеральный директор ЗАО «Активные технологии» АЛЕКСЕЙ КАСАТКИН. Клиентам нужны точечные решения По данным отчета Russia Vertical Markets 2008-2012 Forecast, рост спроса на продукцию IT, начиная с IV квартала 2008 г., резко замедлился и в целом за год составил всего 10,5%. «Ряд клиентов корпоративного сегмента, с которыми мы работаем, серьезно сократили закупки IT-оборудования и программного обеспечения. В текущем году мы ожидаем сокращение объема рынка в долларовом исчислении на 20–40% и в связи с этим усиление конкуренции», — рассказывает генеральный директор ООО «Сонет НН» АЛЕКСЕЙ МАЛЫШЕВ. По словам директора Волго-Вятского филиала компании «АйТи» АЛЕКСЕЯ СУСЛОПАРОВА, один из наиболее заметных трендов — изменение структуры спроса: «Он стал более ориентирован на поддержку уже существующих на предприятиях IT-сервисов, чем на создание новых». Участники рынка едины во мнении: под сокращение попадут инвестиционные проекты, направленные на развитие. Сегодня клиентам нужны точечные недорогие и быстроокупаемые IT-решения. Однако оценивать эффективность подобных проектов пока рано. Как рассказал директор ГК «Константа» АНДРЕЙ ШИШКИН, когда начался кризис, клиенты бросились покупать CRM. «Мыслили так: что-то клиенты перестают нас любить, нужно купить специальное ПО для повышения эффективности взаимоотношений с ними. Никто не задумался о том, что CRM не столько программа, сколько технология, даже методология. В итоге покупка мало кому помогла», — поясняет г-н Шишкин. Подробно читайте в журнале "Деловой квартал" № 9

www.dkvartal52.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления