Сезон строительства и ремонта дорог в самом разгаре. Основная проблема — как всегда финансирование. Городская администрация планирует в этом году потратить на дороги более 700 млн руб. Денег хватит только на 36% дорог, требующих капитального ремонта, на остальных ремонт будет ямочным.
Как рассказал «Деловому кварталу» мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, одна из причин нехватки средств — отсутствие в городском бюджете денег от транспортного налога. Вадим Евгеньевич, сколько денег будет потрачено на капитальный и ямочный ремонт нижегородских дорог в 2009 г.? — В этом году на капитальный ремонт будет потрачено около 725 млн. По магистральным дорогам с учетом актов Госавтоинспекции, заявлений автовладельцев и районных администраций конкурс централизованно проводит Управление благоустройства. В компетенции районных администраций находится строительство и капитальный ремонт частного сектора. Там, кстати, дорог зачастую просто никогда не было. Городская администрация пропорционально численности жителей каждого района дала денег, а районы, в свою очередь, самостоятельно решают, какую улицу им в этом году строить или капитально ремонтировать. Я стараюсь не вмешиваться в этот процесс, чтобы у районов была определенная самостоятельность в этом вопросе. Сейчас по капремонту наиболее проблемные — Нижегородский и Канавинский районы. В прошлом году вы сказали, что статья по ямочному ремонту будет исключена из сметы содержания дорог, и с 2009 г. конкурс на эти работы будет проводиться по отдельным лотам. — Сегодня конкурс на ямочный ремонт проводится отдельно, он действительно исключен из сметы на текущее содержание. На самом деле, это гораздо эффективнее, так как оплачиваются конкретные отремонтированные квадратные метры, а не абстрактное «текущее содержание», как это было раньше.