Компания Audi представила чистокровный компактный спорткар с полностью электрическим приводом на первом крупном автосалоне 2010 года. Detroit showcar Audi e-tron – так называется этот двухместный автомобиль длиной 3,93 метра, шириной 1,78 метра и высотой 1,22 метра. Всего через несколько месяцев после дебюта Audi e-tron на Франкфуртском автосалоне 2009 года марка с четырьмя кольцами представила второй концепт с электроприводом.
Небольшая масса (всего 1350 килограмм), двигатели с высоким крутящим моментом и привод на задние колеса обеспечивают Detroit showcar Audi e-tron высокие ходовые качества. Два электродвигателя общей мощностью 204 л.с. (150 кВт) и крутящим моментом 2650 Нм разгоняют купе с алюминиевым кузовом Audi Space Frame® до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. При этом Audi e-tron ускоряется с 60 до 120 км/ч за каких-то 5,1 секунды. Detroit showcar Audi e-tron способен распределять крутящий момент электродвигателей между колесами в зависимости от дорожной ситуации. Точностью управления и отличным сцеплением с дорогой он во многом обязан так называемой функции управления вектором тяги. Благодаря малой массе, короткой колесной базе и превосходной развесовке Audi e-tron демонстрирует практически картинговую маневренность: хорошее прохождение поворотов и устойчивость даже на пределе нагрузок. Литиево-ионные аккумуляторы, расположенные позади кабины перед задней осью (для обеспечения оптимального центра тяжести), обладают полезной энергоемкостью 45 киловатт-часов. Такой запас обеспечивает пробег без подзарядки до 250 километров. Как и в первом концепт-каре e-tron, представленном во Франкфурте, в конструкции этого электромобиля использовалась единая концепция, предусматривающая применение множества революционных систем. Среди них – тепловой насос, служащий в качестве эффективного средства прогрева и поддержания температуры в салоне. Система привода, силовая электроника и аккумулятор используют инновационную технологию управления тепловыми потоками, благодаря которой обеспечивается большой запас хода и высокий уровень комфорта в салоне.