Проблемы автодилеров в этом году не закончились: продажи автомобилей в январе у крупнейших игроков снизились примерно на 30% к первому месяцу прошлого года, который уже был очень плохим. Дилеры объясняют провал дефицитом автомобилей.
Прошедший январь был неудачным, признавались топ-менеджеры крупнейших дилерских компаний России на конференции ассоциации «Российские автодилеры». Среднее падение продаж по всем участникам ассоциации составило 30% к январю прошлого года, сообщил «Ведомостям» Дмитрий Гулин, президент РОАД и член совета директоров группы «Автомир». При этом надо учитывать, что январь 2009 г. стал первым месяцем, когда дилеры почувствовали кризис: продажи новых автомобилей в стране, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, тогда упали на треть до 116 899 шт.Розничные продажи группы «Рольф», по предварительным оценкам, в январе снизились на те самые 30% и, по ощущениям компании, это лучше среднерыночного показателя, сообщил Сергей Щербинин, главный управляющий директор розничного управления «Рольфа». Но он не склонен расстраиваться: такой результат объясняется тем, что не все комплектации и модели автомобилей есть на складах, поэтому покупатели заключают контракты на получение автомобилей через месяц и более. Уровень контрактования машин в январе выше, чем в среднем по прошлому году, замечает он. Винит в падении продаж дефицит и Олег Мосеев, финансовый директор группы «Автоспеццентр». По его данным, среднее падение продаж новых автомобилей по рынку составит как раз 30%, но по многим маркам оно гораздо сильнее. Например, в «Автоспеццентре» продажи Audi остались на уровне января 2009 г., Infiniti — упали на 50%, Nissan — на 7%, Skoda — на 30% и не потому, что нет покупателей, уверяет Мосеев. «Автопроизводители заложили столь пессимистичные прогнозы по рынку, потому что машин просто нет», — добавляет он. А в январе прошлого года склады были забиты автомобилями, дилеры и производители проводили широкомасштабные акции по скидкам, что повышало продажи, сравнивает Мосеев. Год назад распродажи велись в разы активнее, чем сейчас, согласен Щербинин.А в компании «Модус», ранее специализировавшейся на брендах средней и высокой ценовой категории, ситуация, напротив, лучше среднерыночной — продажи в январе выросли на 25%, говорит председатель совета директоров компании Алексей Лещенко. Он объясняет рост прежде всего появлением у компании новых брендов — на существующих площадях компания открыла шоурумы BMW, Hyundai и Kia.Дефицит по отдельным моделям на рынке действительно есть, но продажи не растут прежде всего из-за низкого спроса: у россиян пока не много желания покупать новые автомобили по новым ценам, ведь большинству продавцов пришлось переписать ценники автомобилей с учетом введенных в прошлом году пошлин и девальвации рубля, считает Олег Дацкив, директор по развитию auto-dealer.ru.Ведомости03.02.2010, 18 (2536)