Последний нижегородский легковой автомобиль навсегда уходит в прошлое. Что будет с ГАЗом?
Штаб-квартира «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде как всегда очень сдержанна в своих комментариях. Когда мы, в начале этого года, предрекали Сайберу выпуск последних нескольких тысяч машин, пресс-служба компании обрушилась на журналистов с критикой, мол зачем вводите читателей в заблуждение, Сайбер будут выпускать ещё догие годы. Действительно, оборудование завода, купленное в 2006 году у Chrysler, позволяет выпускать до 160 000 машин в год, но не тут-то было… На днях российское представительство компании Lear Corporation официально заявило о прекращении поставок на ГАЗ своих автомобильных кресел для Сайбера. Не трудно догадаться, что подобное соглашение у завода и с производителями других автокомпонентов. Елена Матвеева, вице-президент «Группы ГАЗ», постаралась в очередной раз уверить журналистов, что это всего лишь временное прекращение и поставки могут возобновиться, как только дилеры сформируют серьезный заказ на автомобиль. Другими словами, если произойдет чудо и покупатели, узнав о смерти Сайбера, выстроятся в огромные очереди раскупать остатки. У каждого автомобильного завода есть планы на будущее. АвтоВАЗ, ТагАЗ, иностранные заводы в России постоянно пытаются представить свои новинки и убедить потенциальных покупателей в собственной перспективности. У ГАЗа таких новинок нет, и это наглядно показал Московский Автосалон 2010, когда экспозиция нижегородцев оставляла удручающее впечатление: всё те же Газели в разных вариациях и ничего больше. А что будет делать завод, когда Газель окончательно устареет? Варианта два: либо закрыть предприятие, а тысячи рабочих выгнать на улицу, либо стать подразделением, например, калужского завода Volkswagen, и выпускать для обрусевших немцев какие-то комплектующие. Однако, до сих пор не понятно, нужно ли это самим немцам. Винить нижегородцев в уничтожении собственного автогиганта не стоит. Это произошло бы и с АвтоВАЗом, не подари ему правительство Единой России десяток-другой миллиардов рублей. Горьковскому автозаводу таких денег не дали. Видимо, для двух заводов у государства денег не хватит и руководство страны решило сделать ставку на Тольятти, а Нижний Новгород оставить за бортом финансовой помощи.