Вода не хуже нефти
Совладелец нефтетрейдера Gunvor Геннадий Тимченко и люксембургская SVM Holding за $100 млн построили в Нижегородской области один из крупнейших в России заводов по производству воды и безалкогольных напитков
Предприятие запущено, но еще не достигло полной мощности, которая впоследствии составит 500 млн л в год, — это будет один из крупнейших отечественных производителей питьевой воды, рассказал пресс-секретарь Тимченко Антон Куревин. По его словам, сейчас продолжается монтаж оборудования, официальное открытие состоится в конце февраля. После выхода на плановую мощность, говорит Куревин.Завод площадью 30 000 кв. м в поселке Саваслейка Кулебакского района строили в самый кризис и возвели за три года. Это полностью соответствует плану, отметил Куревин.Из примерно $100 млн инвестиций на SVM Holding (учредителя ООО «Русское время», созданного под проект) приходится $48,1 млн, говорит Куревин. Замгубернатора Нижегородской области Дмитрий Сватковский говорил ранее, что проект окупится за 3,5 года. В Кулебакском районе новый подъездной путь, который через железнодорожную станцию Навашино соединяет завод с Транссибирской магистралью на участке Москва — Казань — Владивосток — Пекин, указывает на преимущества логистики Куревин.Создатели завода выведут на рынок бренд «Акваника», под которым будут выпускать сокосодержащие напитки, минеральную и питьевую воду, холодные чаи, говорит Куревин. По мнению аналитика УК «Финам менеджмент» Максима Клягина, новый бренд может претендовать на 12,5% рынка.«Кризис позади, места на растущем российском рынке безалкогольных напитков хватит всем», — уверен пресс-секретарь компании Coca-Cola в России Владимир Кравцов. В III квартале 2010 г. продажи его компании выросли на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года.По данным Euromonitor, PepsiCo в 2010 г. продала в России 501,9 млн л воды Aqua Minerale, Coca-Cola — 321,1 млн л BonAqua, IDS Group — 148,6 млн л под брендом «Святой источник», «Висма» — 111 млн л воды «Архыз», «Вимм-билль-данн» — 94 млн л «Ессентуков».По данным Росстата, в 2010 г. в России было продано безалкогольных напитков на 115 млрд руб. (на 4 млрд руб. больше, чем в 2009 г.). Традиционно на долю минеральной и питьевой воды приходится от 40 до 60%, отмечает аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. В ближайшие несколько лет рынок будет расти на 15-20% ежегодно, прогнозирует Клягин.