Комплекс радарный по измерению скорости (КРИС) в Нижнем Новгороде заработал в полную силу, а значит, штрафовать водителей, нарушающих скоростной режим, станут чаще. О стационарных точках видеофиксации нарушений вскоре будут сообщать новые аншлаги: на официальном Интернет-сайте ГИБДД уже размещены их эскизы. Кстати, нижегородские водители почему-то этим предупреждениям не верят.
Камеры фотовидеофиксации на дорогах, регистрирующие нарушения ПДД, — уже не новшество, а данность. Однако, как предупреждать водителей об этом, задумались только недавно: на официальном сайте ГИБДД размещены эскизы знаков. В Нижегородском регионе системы фотовидеофиксации работают уже не первый год, есть на дорогах и предупреждающие знаки, однако нижегородских лихачей в последнее время они не пугают. Какова обратная сторона дороги? Комплекс радарный для измерения скорости в этот раз незаметно пристроился на отбойнике федеральной трассы «М7». Мчась на скорости, заметить его практически невозможно. Зато он фиксирует превышение, которое уже через километр запишут в протоколе сотрудники ГИБДД. Доказательная база — фото ретивого авто и данные превышения. Илья Горелов, инспектор полка ДПС УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области: «Если 5 машин едут с превышением скорости, КРИС зафиксирует все 5 автомобилей, а не только одну конкретную». Попадают нарушители и в объективы камер статичных комплексов фотовидеофиксации. Фото 4-колесных нарушителей автоматически стекаются в центр обработки, после чего лихачам приходят уже в «письмах счастья» со штрафом. Висят по городу и предупреждающие знаки. Правда, у самих водителей эффективность камер вызывает сомнения. На нижегородском форуме автолюбители охотно делятся месторасположением стреляющих объективов камер и их меткостью. Всего по области службу, неприметную для водительских глаз, ведут почти 200 передвижных приборов, а также 11 камер статичных комплексов фотовидеофиксации. Такие данные приводят в областном департаменте транспорта. Ежегодно на камеры фотовидеофиксации из регионального бюджета выделяют почти 2 миллиона рублей, правда за содержание камер здесь не в ответе. Александр Лобаев, заместитель директора департамента транспорта Нижегородской области: «Финансовые средства выделяются строго по назначению: на приобретение, монтаж данных систем. Функция обслуживания и содержания находятся в зоне ответственности ГУ МВД по Нижегородской области». В управлении ГИБДД секретов, действительно ли за фасадом знаков скрываются настоящие камеры, не выдают: это служебная тайна. Признают, что некие трудности встречаются, но на статистике они не отражаются: за прошлый год ¼ выписанных штрафов пришла в «письмах счастья». Дмитрий Мацкевич, инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области: «Сейчас количество таких выявленных нарушений увеличится, потому что КРИС заработал в полную силу». Пока в Нижегородском регионе наверстывают упущенные темпы, в Воронеже еще прошлым летом на вооружение взяли нижегородскую разработку — комплекс фотовидеофиксации «Стрелка». Радар, сделанный на базе вертолетного, может вести до 100 целей одновременно. Поэтому операторы едва успевают рассылать автомобилистам письма: ежедневно до 10 тысяч. Но все чаще инициативу по части видеофиксации нарушений у сотрудников ГИБДД перехватывают сами водители. Автомобильные видеорегистраторы — уже не роскошь, а необходимость. Записи видеорегистраторов уже давно стали привычным аргументом при разборе дорожных полетов. Причем доказать свою правоту они помогут как при столкновении с другим автомобилем, так и при спорной ситуации с участием пешеходов. Видеорегистратор, заняв пост на лобовом стекле, записывает происходящее без пристрастий ни к владельцу, ни к другим участникам дорожного движения. Впрочем, и те, и другие средства фотовидеофиксации только констатируют случившееся, а вот его предотвращение остается по-прежнему в руках водителей. (с)