Для тех, кто предпочитает набирать сотрудников в офис, социальный интранет может стать конкурентным преимуществом.
Сегодня мы рассказываем о российском опыте внедрения социального интранетаи о том, как он помогает привлекать на работу перспективных сотрудников. Именно эту особенность интранета отмечают в компании «Ассоциация электронных торговых площадок».
Основная деятельность компании – разработка аналитического ПО для сектора госсзакупок и корпоративных заказчиков. На данный момент в группе компаний работает около 750 человек – в офисах в Москве, Твери и НижнемНовогороде, а также в 20 представительствах по всей стране.
Начав как небольшая компания с 10 сотрудниками, ассоциация достигла таких масштабов всего за 2,5 года.
Конечно, такие темпы роста вкупе с географическойраспределенностью накладывают свой отпечаток. Компания испытывает типичную «болезнь роста» – внутренние коммуникации не успевают за расширением бизнеса. Часто информация от руководства, например, о важных событиях, доходила до сотрудников в искаженном виде, или вовсе терялась в потоке входящих сообщений. Хуже всего обстояло дело с коммуникациями между сотрудниками, работающими в разных городах – взаимодействия практически не было, а сотрудники зачастую не имели представления о структуре компании, о топ-менеджменте и т.д.
Когда «болезнь» стала порождать очевидные проблемы, решено было внедрить в компании систему управления внутренними коммуникациями. «Обкатка» решения началась в коммерческой службе компании - именно ее руководитель, Олег Петряшев, был инициатором проекта.
Несколько месяцев в компании пытались наладить интранет с использованием одной из популярных российских систем автоматизации бизнеса. Дальше попыток дело не пошло: решение не справлялось с задачами хранения документов и знаний. После 4 месяцев тестирования так и не удалось организовать удобный и понятный доступ сотрудников к договорам, презентациями и прочим файлам.
Как признается сам Олег, в поисках подходящего решения он изучил 16 систем для создания корпоративных порталов. Выбор был остановлен на Битрикс24– работа в нем оказалась логичной и комфортной.
Решение о создании в компании интранета совпало с периодом реорганизации системы продаж – компании пришлось резко увеличить число сотрудников.
Внедрение Битрикс24в АЭТП началось с коммерческого отдела – сейчас в системе зарегистрированы 188 пользователей, часть из которых работает в других офисах и представительствах. Одновременно с развертыванием интранета, возникла необходимость модерировании корпоративного портала. Так в компании появилась новая должность – специалист по внутрикорпоративным коммуникациям, которую занял Тимур Гаджиев. Именно в его задачи входит наполнение корпоративного портала информацией, привлечение пользователей к активной работе с порталом, и формирование корпоративной культуры компании в целом.
За несколько недель работы с корпоративным порталом, компании удалось решить множество серьезных проблем.
Прежде всего, появилось четкое видение структуры компании. Понимание того, кто есть кто заметно упрощает процесс взаимодействия внутри компании – это особенно важно для новых сотрудников.
Централизована информация по продажам, договорам, счетам – если раньше на поиск нужного документауходили часы, сейчас найти требуемый файл можно за несколько кликов мышкой.
Удалось наладить постоянный контакт с удаленными пользователями, теми, кто работает в других офисах и представительствах. С внедрение портала они стали взаимодействовать гораздо активнее. Там, где нельзя подойти и сказать – выручает интранет.
Коммуникации пока работают в тестовом режиме, но использование портала заметно оживило атмосферу в коллективе – появилось общение, сотрудники делятся новостями, сообщениями, фотографии и т.д.
Инициатор этого проекта, коммерческий директор компании Олег Петряшев, видит в использовании социального интранета и еще одно неоспоримое преимущество. По его мнению, в наше время человека невозможно заставить работать в конкретной компании. Механизмы эпохи рабства и феодализмы канули в Лету и сейчас рынок труда на стороне сотрудника. Человек выбирает то место работы, где ему лучше – выше заработная плата, комфортнее условия труда. Работодателю приходится искать другие пути, чтобы привлечь наиболее перспективных и талантливых соискателей.
Отличным решением стало использование интранета, как конкурентного преимущества при подборе персонала. Теперь - это «фишка», приманивающая наиболее толковых, талантливых соискателей. «В наше время популярно все новое, технологичное - рассказывает Олег. Кругом новые гаджеты, новые сервисы. Логично предположить, что продвинутым, мотивированным соискателям эта фишка придется по душе».
В компании уже сейчас отмечают, что соискатели стали охотнее соглашаться вакансии компании, зная, что использование корпоративного портала будет одним из условий работы.
В планах АЭТП еще многое – прописать рабочий регламент, контроль части рабочего дня, использование системы постановки задач.
Как говорит Олег Петряшев, «Битрикс пока не стал «Фейсбуком» в компании – сотрудники еще не привыкли начинать рабочий день с главной страницы корпортала». Однако сами пользователи положительно оценивают появление такой системы. Интерес к ней проявляют и сотрудники тех департаментов, которых пока не коснулось пилотное внедрение.
Примечание:Оценить возможности «Битрикс24» может каждый абсолютно бесплатно. Для небольших компаний, отделов, команд, объединенных одной идеей или проектом, а также для тех, кто просто хочет поближе познакомиться с «Битрикс24», существует тариф «Проект». Это возможность для группы пользователей до 12 человек работать в «Битрикс24» бесплатно.
--
Сысойкина Мария,
Компания «1С-Битрикс»
Тел.: 8-800-250-1860 (звонок бесплатный)