Не более пяти раз предлагают разрешить пересдавать экзамен.
Об этом сообщил представитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Желтенков на пресс-конференции. «Сейчас мы пересматриваем систему статистического учета в экзаменационной деятельности. Одним из новшеств будет введение учета количества пересдач (в ГИБДД) практических и теоретических экзаменов тем или иным выпускником автошколы», - цитирует Желтенкова «РБК».
По его словам, отсутствие платы за сдачу экзамена в ГИБДД (стоимость включена в госпошлину по выдаче водительского удостоверения) привело к тому, что выпускники автошкол «приходят, чтобы потренироваться».
«В перспективе мы видим возможность ограничить количество пересдач, например, после пятого раза, - сказал он. - После этого будем встречаться с ним (выпускником автошколы) уже через длительный период времени и при предъявлении документа о том, что этот человек прошел переобучение».
После того как человек будет ограничен в возможности прийти на экзамен в ГИБДД, он вынужден будет заново оплатить обучение либо автошколе придется дообучить его за свой счет, пояснил он.
По мнению Д.Желтенкова, это создаст мотивацию для учеников автошкол в получении качественных знаний и навыков в этих заведениях. «Пока не зафиксировано ни одного обращения в суд от учеников автошкол по поводу того, что они не смогли сдать экзамены в ГИБДД, заплатив деньги (за обучение вождению)», - пояснил он. Если ограничить количество пересдач экзамена на получение водительского удостоверения в ГИБДД, подобные прецеденты начнут возникать, считает представитель Госавтоинспекции.
Кроме того, планируется разделить процесс обучения на этапы. «Мы попытаемся в последующей редакции правил сдачи экзаменов и выдачи водительских удостоверений и в положении о подготовке водителей предусмотреть норму, согласно которой ученики будут допускаться к вождению в городских условиях только после того, как сдадут теоретический экзамен в Госавтоинспекции», - сообщил Желтенков. Именно эта оценка будет допуском к езде в условиях реального дорожного движения. «Сегодня эта оценка действительна 3 месяца, мы можем увеличить этот срок до полугода или года, чтобы человек мог обучаться столько времени, сколько ему необходимо», - подытожил он.