Все новости
Все новости

Вся правда о возможном затоплении станции метро "Горьковская"

Поделиться

Слухи вокруг метро в Нижнем с открытием "Горьковской", как ни странно, не исчезли. Сначала "беззубые старухи" буквально клялись, что знают "коварный план" властей - открыть торжественно 5 ноября, а на следующий день непременно закрыть на год-другой. Зачем?

Тайна, шептали те самые разносчицы "заразы". Сейчас другая "новость" стала предметом пересудов.

По Интернету «гуляет» видеоролик «Правда о нижегородском нагорном метро» доцента кафедры архитектуры ННГАСУ Елены Кармазиной. Елена Львовна, опираясь на карты подземных рек, утверждает, что нагорная ветка нижегородского метрополитена может… рухнуть. Падкие на сомнительные сенсации люди бросились, не разобравшись толком, тиражировать видео. И понеслась, как говорится, «кривая в баню»…

Экология и подземка

Мы попросили прокомментировать скандальное видео известного специалиста, главного инженера института ОАО «НижегородМетроПроект» Андрея Чванова (поскольку именно этот институт занимается разработкой метрополитена по заказу ГУММиДа).

Дабы не вырывать слова из контекста, мы вместе с Андреем Евгеньевичем просмотрели весь видеоролик Елены Львовны. Начинается он с заявления об экологической катастрофе, о предельном уклоне и радиусе поворота, который ограничивается 300-метрами.

- Как бы грубо это не прозвучало, но всё сказанное ею – не соответствует действительности, - тяжело вздыхая, сказал Андрей Чванов. - Во-первых, там уклон заложен именно предельно допустимый, который разрешён. Во вторых, минимальный радиус 600 метров на этом перегоне. Дальше она начинает «привязывать» почему-то экологию. Как я понимаю, Елена Львовна подразумевает загрязнение окружающей среды, но о каком загрязнении может идти речь, когда мы говорим о метро – практически самом экологически чистом виде транспорта. Электричество, а не мазут! Это же не паровоз, который едет и дымит!

Вода над станцией?

В дальнейших своих измышлениях Елена Львовна указывает на то, что всё, что выше станции заводнено, а здание известного банка стоит всего в 7 метрах от станции «Горьковская», что «против всех мыслимых и не мыслимых допусков».

- Это тоже надуманное. Здание банка стоит в 12-ти метрах и на станцию влияние не оказывает. Оно стоит на собственных сваях, если оно оказывает влияние, то ниже данного сооружения. По поводу обводнения - когда станция «Горьковская» разрабатывалась, уровень грунтовых вод колебался от 6 до 8 метров от поверхности земли. Перекрытие станции - на глубине 1,5 метров, то есть, никакой воды над станцией нет, потому что станция выше!

По словам нашего собеседника, вдоль станции «Горьковской» установлен дренаж, который перехватывает все подземные течения.

- Станция, как плотина, можно сказать, поэтому был создан дренаж, который поддерживает тот уровень грунтовых вод, который был до начала строительства. Нет такого, что бы станция появилась, а вода поднялась да всё затопила. Вниз по улице Горького находится здание УВД, если бы вода поднялась, то у них сразу бы затопило подвалы и уж они-то – не сомневайтесь! - и к строителям пришли бы, и к нам.

Куда Макар телят не гонял

Отдельное внимание Андрей Евгеньевич обратил на слова Елены Кармазиной о «невозможности строительства из-за большого количества оврагов и речек». Что показательно - Елена Львовна, не смущаясь, ссылалась на карту… 1854 года.

- Она часто говорит о том, что здесь, мол, наши предки не строили. Наши предки не строили и там, где сейчас микрорайон Верхние Печёры! Наши предки не строили, а мы строим, там стоят дома, рядом овраг, а ещё через овраг микрорайон Кузничиха. Или возьмём улицу Звездинку, где речка на речке, но при этом стоят 12-

этажные дома и здание «Газпрома» с двухуровневой подземной парковкой. Ссылаться на эти карты просто некорректно, мягко говоря.

То, что сейчас происходит со слухами связанными с нижегородским метрополитеном можно назвать «маханием кулаков после драки», но самое интересное, что на «драку» приглашения были разосланы.

- Три года назад в доме архитекторов проводилось общественное слушание, посвящённое строительству нижегородского метрополитена от ст. Горьковская до ст. Сенная, а до этого в 2003 г. По строительству ст. Горьковская, куда приглашались все желающие. Приходите, слушайте, спрашивайте! Прошло общественное слушание, вопросов ни у кого не было, все были довольно, но сегодня почему-то некоторые начинают будоражить общественное мнение.

Все это - дезинформация

По словам Андрея Чванова, от существующей станции «Горьковской» тоннель метрополитена (на большой глубине) пройдёт под парком имени Кулибина, пересекая Ковалихинский овраг (под ним) и завершится на площади Сенной.

- Тоннель не будет пересекать овраг, он будет проходить под ним, - подчеркнул специалист. - Мы под рекой проходить будем, никакой плотиной тоннель не станет. Все слухи по этому поводу – дезинформация.

http://gorgor.ru/news/2012/12/12/2918

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter