На форуме NN.RU появилась жалоба на работу телефона экстренного вызова "112". Корреспондент NN.RU решил разобраться, как работает эта служба.
На днях на форуме "Жалобная книга" появилось сообщение о том, что экстренный телефон "112" не отвечает. "Вчера вечером ребенок заболел, стали вызывать скорую с мобильного, набирали 3! раза 112, НИКТО НЕ БЕРЕТ ТРУБКУ! Стали звонить 033 с сотового, дозвонились, вызвали, прошло полчаса, скорой нет, ребенок уже заснул, я набрала им, отменила вызов. Как такое вообще возможно? А если человек умирает? А если грабят, убивают, а они трубку не берут?" - пожаловалась раздосадованная нижегородка под ником AVS-KUZOV.
Корреспондент NN.RU попросил разъяснить ситуацию начальника пресс-службы ГУ МЧС России по Нижегородской области Светлану Петрову. Она рассказала, что нижегородцам, которые звонят по номеру "112", стоит иметь в виду, что они попадают в МЧС.
"Номер "112" является аналогом службы "01" с одним отличием – он един для всех сотовых операторов, - пояснила Петрова. – Если кому-то необходима "скорая помощь" или полиция, диспетчер переключает на соответствующую службу, но заявителю необходимо понимать, что для нас это дополнительная нагрузка".
Кроме того, Светлана Петрова объяснила так называемое "бросание трубок". Начальник пресс-службы ответила, что звонок может срываться при переключении по разным причинам: технические сбои, загруженность линии.
В перспективе "служба 112" должна стать аналогом американской единой службы спасения 911. Однако на данный момент это телефон МЧС по Нижегородской области.