По информации федеральных СМИ, новые модели уже были представлены в Челябинске и Москве, а в Нижний Новгород отправлено 8 таких «малышек». Сообщается, что основной задачей, которая поставлена перед чудом техники, - снизить транспортную напряжённость.
Трамваи собираются из тех же запчастей, что и обычные, однако длина у них примерно в 1,5 раза меньше обычных. Первые модели появились в Челябинске. В «самом суровом» городе России проблема городских трамваев стоит очень остро: из-за недостатка финансирования новые модели появляются в основном путём «модернизации» старых. По информации сайта «Челябинских трамвай», в старых моделях бывают случаи возгорания.
Однако, как сообщили корреспонденту NN.RU на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С. М. Кирова, где были разработаны модели этого трамвая, информацией об их поставке в Нижний Новгород они не обладают.
В ноябре 2012-го сообщалось, что в Нижний Новгород должны прийти другие трамваи – низкопольные, в которые легко забираться мамам с колясками и инвалидам. В феврале 2013-го стало известно, что город на условиях софинансирования приобретёт 20 таких «новинок техники». Из городского бюджета на эти цели выделят 26,1 млн рублей. Федеральная субсидия составит порядка 100 млн рублей.