За прошлый год количество нижегородцев, которых раздражает телефонный спам, удвоилось. Вместе с тем, как сообщают в УФАС по Нижегородской области, к борьбе с sms-рассылкой не все походят основательно.
В 2012 году, по данным антимонопольного управления, в Нижегородское УФАС было направлено более 80 жалоб на незаконное распространение sms-рекламы. В 2011-м их поступило порядка 40. Однако, как сообщают в УФАС, пока что организации, которые или от имени которых делалась рассылка, к ответственности не привлекались.
«Всё дело в том, что граждане, обращаясь к нам, часто забывают о необходимости предоставления доказательств», - говорит Алёна Суворова, руководитель пресс-службы ведомства.
В качестве подтверждения «рекламного домогательства» можно представить скриншот (фотографию) телефона с sms, а также подтвердить факт отказа от получения рассылок.
«Вы можете самостоятельно направить письмо в организацию, которая нервирует вас своими «письмами счастья» (в идеале – заказным письмом с уведомлением). Не забудьте оставить себе экземпляр с указанной датой, - добавляет руководитель пресс-службы.
Если с момента вашего обращения прошло 30 дней, а организация продолжает «спамить», - добро пожаловать в УФАС с заявлением и прочими перечисленными документами.
Sms-рассылка как явление, безусловно, не является преступлением, говорят в УФАС.
«Зачастую люди, заполняя, например, анкеты для получения скидочных карт в магазинах, забывают отказаться от рассылок. Иногда нужно поставить галочку напротив пункта с отказом от получения сообщений на мобильный, - говорит Алёна Суворова. – Другое дело, если потребитель точно не давал согласие на её получение, а она всё равно приходит – тогда есть признаки нарушения. Главный совет – внимательно читайте договоры, анкеты и прочие документы, под которыми ставите свою подпись. Знайте свои права и защищайте их».
Напомним, что в соответствии с частью 1 статьи 18 закона «О рекламе», распространение рекламной информации посредством электросвязи (в том числе телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи) допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель докажет, что такое согласие было получено. В противном случае он обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Напомним, что в конце января на телефоны нижегородцев стали приходить"вирусные" сообщения о сборе средств для ребёнка, больного раком. С номеров позвонивших списывалось по 300 рублей.