Как сообщил корреспонденту NN.RU Андрей Зеленцов, бывший директор трамвайного депо №1, основная причина, по которой трамвайное полотно постоянно разбито, в том, что оно постоянно в воде. «А вода, как известно, камень точит», - добавляет специалист.
На Городском форуме NN.RU активно обсуждается состояние трамвайных путей в Нижнем Новгороде. Этот «вид подснежников», не очень заметный зимой, после таяния снега и льда предстал во всей красе. Дорожное полотно вблизи трамвайных путей в рытвинах и ямах. В таком же состоянии межрельсовые плиты: они давно требуют замены во всей верхней части Нижнего Новгорода.
На Чёрном пруду участок трамвайных путей ремонтировался осенью 2012 года: на этот период в границах Алексеевская – Ошарская – Чернопрудский переулок закрывалось движение. Но весной 2013 года это снова печальное зрелище, частично скрытое водой.
«Как бы мы ни старались укрепить трамвайное полотно, уложить что-то ровнее, из-за того, что вода постоянно на дороге, она подмывает шпалы, рельсы, все подкладки, подстилки… Начинаются просадки, рушится полотно, - говорит Андрей Зеленцов. - Поэтому рельсы лопаются, отваливаются целые куски».
По словам эксперта, лопающиеся рельсы неоднократно были причиной схода трамваев с рельсов.
«К примеру, на Молитовском мосту, отрывались, отваливались куски по 30 см, 50 см, а то и 1 м, - добавляет он. - Конечно, на мостах, переходах, дорогах, низинах, возвышенностях – везде свои проблемы. В низине между улицами Республиканской и Кузнечихинской постоянно стоит вода. Автомобили, которые постоянно следуют мимо, создают волну, которая, в свою очередь, подмывает пути. Ещё большая разрушительная сила – у самого трамвая. Он весит 20 тонн, а на скорости сам создаёт волну».
Ещё одна причина разрушения трамвайного полотна - перегруженность трасс, там, где трамвайные пути не обособлены.
«Самые путные рельсы – в нижней части города, - считает эксперт. - В Сормове ситуация лучше, потому что там по трамвайным путям практически не ездит никакой другой транспорт. Вспомните верхнюю часть. Здесь автомобили ездят только по рельсам: Большая Печёрская, Белинского, Бекетова, Ошарская… Исключение – участок маршрута №5, который следует на Мызу».
Нижегородэлектротранс в силу своих физических, моральных и материальных возможностей делает всё возможное, убеждён А. Зеленцов. Но это капля в море.
«Нижегородэлектротранс» не асфальтирует дороги: служба пути занимается стрелками, укладкой межрельсовых плит. Асфальтирование - задача города, который, судя по всему, ведёт эти работы по остаточному принципу либо когда совсем невозможно ездить, - говорит он. - Пока воду не уберут с дорог и не начнут в конце концов выделять нормальные деньги за дорожные работы, ситуация не изменится. Ямочные, зимние, кирпичные ремонты … Всё это ерунда. Нет такого за границей!».