Такое мнение высказал корреспонденту NN.RU учитель истории в гимназии №1 Нижнего Новгорода оппозиционер Илья Мясковский.
На днях министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил в эфире программы «Познер», что единый учебник истории России появится уже через год. По его словам, в нем должен быть «слышен» голос ученых-историков, а не политиков. Министр уверен, что учебник истории России «не должен давать толкований, он должен выстраивать цепочку важных исторических фактов. Их отбор – это тоже искусство».
А вот учитель истории с 18-летним стажем Илья Мясковский относится к затее с единым учебником по истории России скептически.
«В первую очередь, не надо навязывать людям что-то. Если есть много разных учебников, то у учителя есть возможность выбрать тот, что получше, и тот, что похуже, - считает учитель. - Разумеется, если объявить конкурс, то в этой системе его выиграет далеко не самый лучший автор, а непонятно каким образом угодивший. Меня как учителя лишают права выбора. Сейчас я могу похуже учебник не выбирать, а попросить детей с согласия родителей купить учебник, в котором лучше материал изложен».
Учитель истории не верит в непредвзятость и объективность будущего учебника.
«Я думаю, что, в первую очередь, это пустой пиар, пустая болтовня, чтобы вешать лапшу на уши людям, которые на родительские собрания не ходят, которые не читают, которые просто смотрят телевизор и слышат: наш министр занялся историей. Лучше бы они не мешали учителям работать. Разумеется, все эти заявления далеки от того, что произойдет. Победит далеко не самый лучший учебник», - уверен Мясковский.
Оппозиционер уверен, что учителя сумеют найти выход из положения.
«Ищите дополнительные ресурсы в интернете. Вот вам учебник – это отправная точка. Пожалуйста, еще почитайте это, это и это. Так и будем выкручиваться. Интернет пока никто не отменял».
Интересно, что в интервью с Владимиром Познером российский министр образования и науки озвучил выводы десятилетнего использования Единого государственного экзамена. Ливанов заявил, что ЕГЭ – «более справедливая и более прозрачная система для всех ее участников», но и она не идеальна. По его словам, нужно работать над улучшением ЕГЭ, «шире использовать новые технологии».