В декабре 2012 года прозвучала информация о том, что движение фур и другого большегрузного транспорта в черте Нижнего Новгорода планируется ограничить, а то и вовсе запретить. Вместе с тем, фуры как ездили по городским дорогам, так и ездят.
Как пояснили корреспонденту NN.RU в пресс-службе администрации Нижнего Новгорода, градоначальник Олег Кондрашов «НЕ заявлял о конкретных решениях по ограничению движения большегрузов».
«Глава администрации высказывал личное мнение, что некоторые запреты для движения фур по территории города существенно улучшат транспортную и дорожную ситуацию в Нижнем Новгороде», - добавили в пресс-службе.
Похожие пожелания есть у многих нижегородцев. По мнению Дмитрия Мацкевича, заместителя начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения областного ГИБДД, большегрузный транспорт, конечно, создаёт проблемы на дорогах города.
«В особенности это касается транзитных большегрузов, которые по Нижнему Новгороду ходить вообще не должны, - добавляет он. – Почему, как только пройдёт снегопад, первым встаёт Мызинский мост? Потому, что по нему следуют большегрузы, идущие на Казань. Они создают сложную дорожную ситуацию, заторы».
Вместе с тем, проблема, конечно, не только в фурах, подчёркивает представитель дорожной инспекции.
«Фуры не являются одной из причин аварийности в городе, - говорит он. – Да, косвенно большегрузный транспорт может способствовать совершению ДТП: к примеру, когда водители легковых машин в плотном потоке пытаются их объехать. Но главная проблема – в том, что Нижний Новгород – один из немногих миллионников, не имеющих объездных дорог».
Все чаяния: и местных властей, и сотрудников Госавтоинспекции, и автовладельцев, и грузоперевозчиков, - связаны с Южным обходом: сейчас ведётся строительство третьей очереди объездной трассы. Представители компаний-грузоперевозчиков за «нормальную дорогу» даже готовы платить.
«Конечно, если бы у нас была нормальная объездная дорога, и фурам не приходилось заезжать в Нижний Новгород, это было бы лучше и для фур, и для нижегородцев, - говорит Анна Курочкина, владелица компании-грузоперевозчика «Русь-Рейс». - Вы где-нибудь в Европе видели, чтобы фура шла через город? Там у каждого цивилизованного города для этого есть коммерческие дороги. Проезд по ним платный. Но готовы платить за нормальную дорогу, если нам срочно надо доставить груз. Пока что у нас вообще никаких дорог нет, только налоги за них собирают».