За кокс для спортсменов и бал для принцесс нижегородскому фитнес-клубу и кафе грозит штраф по всей строгости закона. Нижегородцы пожаловались на креатив за гранью дозволенного и комедию с туалетным сюжетом.
Спорт как наркотик
Пока в Нижегородской области идёт акция по борьбе с наркоманией, сами нижегородцы борются с рекламой - то ли наркомании, то ли спорта. В нижегородское УФАС пожаловался один "потребитель рекламы", посчитавший ненадлежащим пиар фитнес-клуба и торгового центра, в котором он находится. По его мнению, в названиях объектов скрыта пропаганда наркотиков.
Согласно заявлению, поступившему в УФАС, название спортивного клуба "С.O.C.S" (с лозунгом "Лови кайф от спорта") - это практически реклама наркотика, ведь в сленге "кокс" - это наркотик - "кокаин". Негативное восприятие усиливается тем, что клуб находится в ТЦ "Ганза". А "ганзой", по мнению нижегородца, в Индии именуют коноплю.
"Первый раз слышу, что ганза - название конопли, - пожимает плечами представитель ТЦ. - Что касается "кокса", то я сам из города Павлоград, с Донбасса, и там ни у кого при слове "кокс" не возникнет ассоциации с наркотиком: у нас добывается коксующийся уголь. Кроме того, в мире много людей с фамилией Кокс, даже у участники группы "Сливки". У нас это аббревиатура".
Представители фитнес-клуба считают, что, называя клуб столь дерзко, предлагают спорт в качестве альтернативы наркотикам.
"Мы ж спорт пропагандируем, а не продаём наркотики", - говорят они.
По словам Ольги Швецовой, заместителя руководителя Нижегородского УФАС, владельцы фитнес-клуба нарушают закон "О рекламе" (но совсем не потому, что как бы пропагандируют наркоманию). Дело в том, что в России реклама распространяется только на русском языке, на латинице могут быть только бренды с длительной историей, либо товарные знаки - согласно части 11 статьи 5 закона "О рекламе". А спортивный "кокс" появился совсем недавно.
"Может, потому и надо было такое название использовать, что интересовала аббревиатура? - предполагает Михаил Теодорович, руководитель УФАС по Нижегородской области. - Ведь в обычном разговоре "C.O.C.S" и "становится" кокаином".
В Экспертном совете нижегородского УФАС владельцам клуба рекомендовали в течение 1 месяца убрать из рекламы сообщение не на русском языке. В противном случае в федеральное УФАС будут переданы материалы дела о нарушении закона "О рекламе". Что касается "Ганзы", то это слово помимо конопли, и название древнего города, и торгового союза.
Что теперь будут делать с "коксом" спортсмены, пока неизвестно.
Фильм с "туалетным сюжетом"
В УФАС побывали и представители "Синема-парка" - "отчитывались" за голливудский фильм "Муви 43". По словам нижегородца-заявителя, фильм позиционировался как комедия с шутками и остротами. Вместе с тем, в нём звучали пошлейшие шутки на околосексуальную тему. На требование заявителя вернуть деньги в кассе ему ответили отказом, сославшись на соответствующее описание фильма, задолго до проката выложенное на сайте. Версия фильма в кинотеатре демонстрировалась в переводе Гоблина" с применением ненормативной лексики.
"3 января, полный зал народу - новогодние праздники. Министерство культуры РФ выдало прокатное удостоверение на этот фильм. Он предназначен для зрителей старше 18 лет. А в кинотеатре присутствовали дети. Родители могли взять их с собой. Но на входе в зал стояли контролёры, которые пустили на этот порнографический фильм лиц, не достигших 18 лет", - возмущается заявитель. По его словам, люди во время показа покидали зал группами.
По словам членов Экспертного совета, пометка "
18+" носит рекомендательный характер и адресована родителям либо их представителям. Кроме того, как сообщил представитель филиала ЗАО "Синемапарк" в ТРЦ "Фантастика", до появления фильма распространяются постеры, листовки.
"Нам кажется, что среднестатистический зритель обратил бы внимание на то, что, согласно рекламе, этот фильм - "самый отвязный", безбашенный, "сметает все границы дозволенности", "до неприличия забавный фильм". Из этой рекламы можно сделать вывод, к какой категории он относится, - подчеркнули в кинотеатре. - Почему у зрителей не возникло, в таком случае, претензий к фильму П. Фарелли "Тупой, ещё тупее"?". Эксперты совета УФАС с ним согласились...
Обидели принцесс
Кафе "Mixtуra bar" свои креативом оскорбило принцесс. На звук название мероприятия, которое проводило и рекламировало заведение, - "Я и бал принцесс" воспринимаются совсем не так, как читается.
"Чтобы привлечь данное юридическое лицо к административной ответственности, нужно заключение эксперта", - добавляет Ольга Швецова. УФАС России рекомендовали возбудить производство о нарушении части 6. ст. 5 закона "О рекламе".
"Наша позиция в отношении рекламы с использованием двусмысленных выражений, когда второй смысл - непристойный, - однозначна, - подчёркивает Михаил Теодорович. - Похожие истории уже были в истории нижегородской рекламы. Креатив такого рода время от времени возникает: рынок рекламы - очень живой рынок. Поэтому хотелось бы создателей рекламы попросить прекратить такие попытки. Было бы хорошо, если бы хотя бы Нижний Новгород, Нижегородская область были свободны от рекламных сюжетов, заставляющих людей нервничать, писать заявления, находиться в ситуации, в которой они по праву могут не быть".